Елена Сонина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, частушками, играми, пословицами и поговорками).
Задачи: Образовательные: формировать интерес к русскому народному творчеству.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству. Воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, матрешки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Я вам расскажу историю появления русской матрешки. Появилась она в России 100 лет тому назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца: мудреца Фукуруму. Раскроешь там лежит еще одна, откроешь – третья. Понравилась эта игрушка мастеру - художнику Сергею Малютину, так и у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «мать».
- Каждая Матрешка с сюрпризом. Что же лежит в первой Матрешке? Загадки.
- Ребята, нам надо отгадать загадки:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык! (Заяц).
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает. (Снежинка)
- Молодцы, ребята! Отгадали вы загадки. А что же нам приготовила вторая Матрешка. Чистоговорки. Мы будем с вами учиться правильно, говорить и произносить звуки.
Вот – вот – вот – мы водим хоровод.
Ава – ава – ава – игра в снежки, веселая забава.
Ви – ви – ви – всех ребят зови.
Считалки
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».
Частушки
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
С горки ехала Иришка -
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки
• Пословица — всем делам помощница.
• Что летом уродится, всё зимой пригодится.
• Пчела мала, и та работает.
• Что делано наспех, то и сделано на смех.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• В каждой избушке свои погремушки.