Галлямова Гульнара
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мамина коробочка»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения;
- активизировать словарь детей названиями предметов (иголка, нитки, пуговицы, действий (пришивает, пополнить словарь словами обозначающими назначение предметов и их цвета;
- развивать внимание, познавательные интересы;
- воспитывать внимание и интерес к маминым делам : пришивает пуговицу к платью (рубашке).
Предварительная работа:
- беседа «Наряды куклы Кати», «Кто пришил пуговицу?»;
- рассматривание рисунков из серии «Моя семья»;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Мамина коробочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-рассматривание предметов швейной коробочки :
иголка, цветные нитки, пуговицы (красная, синяя, зеленая, белая, черная);
- игра «Куда иголка, туда и ниточка».
Привлекать внимание детей к работе близких и родных людей, знакомиться с тем, что они делают, чем пользуются при этом.
Индивидуальная работа: привлекать малоактивных, застенчивых детей, закрепление с детьми названия цветов.
Оборудование: коробка со швейными принадлежностями, кукла Аня.
Структура занятия :
1. Вводная часть (длительность 1-2 минуты,
Цель: создание интереса, эмоционального настроя, обращение к индивидуальному опыту детей.
2. Основная часть (длительность 6-7 минут)
Цель: реализация программного материала
Методические приемы: игровые (подвижная и дидактическая, словесные (беседа).
Заключительная часть (длительность 1 минута).
Цель: подведение итогов.
Выполнения гигиенических требований: проветривания и влажная уборка группы.
Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подготовка наглядного материала.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, хотите узнать, что лежит в коробочке? (открывает)
Дети. Да.
Воспитатель. Я в ней храню нитки, иголки, пуговицы, ленточки. Они мне нужны, чтобы сшить платье, зашить дырочку, пришить пуговицу, сделать бантик. А у вашей мамочки есть такая коробочка?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, есть. Но мама не разрешает ее брать. Там лежат иголки. Вот иголка (показывает). Что это?
Дети. Иголка.
Воспитатель. Оля, повтори, пожалуйста, что это?
Оля. Иголка (опрос 2-3 детей).
Воспитатель. Она колется. Можно сильно уколоться, будет больно. Кто не верит?
Ребенок. Я.
Воспитатель. Коля не боится? Иди, Коля, попробуй (слабо колет, больно?
Коля. Да.
Воспитатель. Кто еще не боится? (опрос 2-3 детей)
Воспитатель. Вот поэтому мама и не разрешает трогать иголки. Она сама ими пользуется, чтобы пришить вот это. Что это?
Дети. Пуговица (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, добиваясь индивидуальных и хоровых ответов).
Воспитатель. Посмотрите на свои платья, рубашки, кофточки, есть пуговицы?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Круглые (называют цвета своих пуговиц).
Воспитатель. Вадик, у тебя какая пуговица на рубашке?
Вадик. Белая.
Воспитатель. Правильно, а у тебя, Маша, какая пуговица на кофте?
Маша. Синяя.
Воспитатель. Для чего нужны пуговицы?
Дети. Застегивать рубашку, кофточку (слово «застегивать» закрепить индивидуально).
Воспитатель. Как пришить пуговицу? Вот иголка, вот пуговица, а что надо еще? Нитки (если дети самостоятельно не называют, воспитатель называет сама и просит повторить слово и закрепляет хором и индивидуально). Вот они. Какого цвета нитки?
Дети. Красные (индивидуальный опрос).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам идет (вносит куклу Аню?
Аня (воспитатель). Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
Аня (воспитатель). У меня оторвалась пуговка на платье, а нет ниток и иголки. Как пришить? Какая красивая коробочка, а там и нитки и иголки, все есть. Пришьете мне пуговицу?
Воспитатель. Конечно, Анечка. Садись (достает иголку). Что это у меня?
Дети. Иголка.
Воспитатель. А какого цвета я возьму ниточку? Платье красное и ниточка красная?
Дети. Нитка красная (привлечь застенчивых детей к беседе).
Воспитатель. Пуговка тоже красная. Вдеваю ниточку в иголку и пришиваю пуговицу. Вот и все!
Аня (воспитатель). Спасибо.
Воспитатель. А мы тебе и бантик подберем (вынимает ленточки, дети называют цвета). Вот белый бантик тебе подойдет (завязывает бант). Аня посмотри, как мы будем играть. Я буду иголка, а вы (обращаясь к детям) - моя ниточка (дети встают за воспитателем).
Воспитатель, двигаясь змейкой, приговаривает: «Куда иголка, туда и ниточка». Хорошо поиграли?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот и коробочка закрылась. Пойдемте гулять. Аня тоже пойдет с нами.
Используемая литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2005.- 208с.
2. Затуллина Г. Я. «Конспекты занятии по развитию речи»/под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2007, с. 144.