марина кудашова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «У нас в гостях Пешеходный переход»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице.
Задачи:
закрепить понятие о светофоре;
познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение пешеходов запрещено);
воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство с разными видами транспорта, настольные игры, режиссерские игры.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „У нас в гостях Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
В группе приготовлен макет транспорта (автобус-палатка).
В. - Ребята, на чем вы сегодня приехали в детский сад. (на автобусе, на автомобиле, пешком)
В. - А какие еще наземные виды транспорта вы знаете?
Воспитатель передает детям жезл, и каждый ребенок называет вид транспорта, стараясь не повторяться.
В. - Так много видов транспорта, как же они не сталкиваются на дороге? (им помогает светофор)
В. - Ой, кто-то к нам идет.
Входит ребенок в костюме дорожного знака «Пешеходный переход», а в руках у него светофор.
В. - Здравствуйте, вы кто?
З. - Здравствуйте я знак «Пешеходный переход». Меня к вам привел мой друг светофор.
В. - А ты для чего нужен?
З. - Я стою около «зебры», подсказываю всем, где можно переходить дорогу.
В. - Ребята, вы знаете, что такое «зебра»? (это белые полоски на дороге)
Знак показывает на картине.
З. - Нас очень много на дороге, и каждый знак подсказывает какое-то правило.
В. - Ребята, а вы уже знаете какие-нибудь знаки? (дети отвечают)
З. - У меня друзья такие же знаки, как я. Мы рассказываем, где и что находится. Вот смотрите.
В. - Ребята, а вы еще какие знаете знаки (автобусная остановка, дети, больница, столовая.)
В. - «Пешеходный переход» принес нам разные знаки, рассмотрите их.
Ребенок раздает знаки.
В. - По каким признакам они отличаются? (по цвету, по форме.)
З. - Давайте поиграем в игру «Раз, два, три ко мне иди…» (все знаки прямоугольной формы)
В. - Дорожные знаки рассказывают нам о том, какова дорога, с какой скоростью надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
В. - А теперь знак приглашает вас поиграть.
Игры по интересам.