Оксана Микляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Значение мыла в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки;
-закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании, продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия, формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге, ткане;
-развивать воображение, логическое мышление, желание творчески работать;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия.
Д/игра «Хорошо-плохо»
Дети становятся в круг.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Ребята, кто пришёл сегодня в группу самым первым? Хорошо это или плохо? Что в этом хорошего? А что плохого? (Ответы детей.)
-Затем пришли остальные ребята и все сели завтракать. Что было на завтрак? Все съели завтрак? Кто съел не всё? Хорошо это или плохо? (Ответы детей.)
- После завтрака мы встали на занятия. Хорошо или плохо уметь заниматься? (Ответы детей.)
-А какое сейчас время года? Хорошо это или плохо? Что хорошего? Что плохого? (Ответы детей.)
-А сейчас, приступаем к занятию.
Дети садятся на стулья перед телевизором.
-Сегодня у нас в гостях волшебный телевизор. Чем он удивит нас сегодня? О таёне чего поведает?А откроет экран тот, кто отгадает загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Ребёнок, первым отгадавший загадку, открывает экран телевизора, на нём картинка с изображением мыла.
-Как вы догадались, что это-мыло? (Ответы детей.)
Воспитатель раздаёт детям по кусочку мыла.
-Ребята, внимательно посмотрите на свои кусочки мыла, потрогайте их и скажите, какое мыло ( Ответы детей: прямоугольное, белое, душистое, твёрдое, скользкое и. т. д.)
- Понюхайте свои кусочки мыла, чем пахнет твоё мыло, Света? А твоё, Паша? (Ответы детей.)
-Ребята, мыло ароматное, потому что в его состав входит цветочный одеколон. Ребята, вы сказали, что мыло скользкое. А сейчас в ваших руках мыло скользкое? Почему? (Ответы детей.)
-Правильно, оно сухое. А когда мыло будет скользким? (Ответы детей.)
-А теперь, представим себе, что мы с вами в стране Сравнений. С чем можно сравнить скользкое мыло? ( Ответы детей: мыло скользкое, как рыба, сосулька, лёд и т. д.)
-А сейчас повторите за мной скороговорку:
Мила мыла мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мила мишку не домыла.
Дети повторяют скороговорку за воспитателем.
-Почему мила не домыла мишку? Почему мыло упало? (Ответы детей.)
-Ребята, а для чего нам нужно мыло? Когда мы им пользуемся? (Ответы детей.)
-Утром, встав с постели, мы умываемся и делаем зарядку.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать.
Дети выполняют движения, соответственно тексту. Затем садятся на стулья.
На экране телевизора- картинка с изображением мальчика- грязнули.
- Ой, ребята, кто это? (Неряха, грязнуля.)
-Посмотрите, какой он грязный, неумытый. Он хочет нам что-то сказать.
Грязнуля: «Я пришёл ребятам дать совет. Никогда не мойте руки, шею и лицо. Они всё равно снова испачкаются. Так зачем тратить силы и время терять попусту?»
-Ребята, хороший это совет или нет? Почему? Для чего мы должны мыть руки, шею и лицо? (Ответы детей.)
- На героя какой сказки К. Чуковского похож наш гость? (На грязнулю из сказки «Мойдодыр».)
-Смотрите, экран телевизора сменил картинку.
На экране- иллюстрация из сказки «Мойдодыр».
-про кого эта сказка? Почему от мальчика убежали все его вещи? Кто помог мальчику исправиться? Что приказал Мойдодыр своим подчинённым-мочалкам, щёткам и губкам? Участвовало мыло в процессе мытья мальчика (Ответы детей.)
Воспитатель читает детям отрывок:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило
И кусало, как оса.
-Ребята, что значит «юлило» и «мылыло»? А «кусало, как оса»? (Ответы детей.)
-Вот видишь, Грязнуля, в сказке мальчик исправился. Он подружился с мылом. Ребята, какой совет мы дадим нашему гостю? (Ответы детей.)
Д/игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель предлагает детям рассказать Грязнуле, как правильно мыть руки мылом. Перед ними- картинки с изображением последовательности мытья рук, дети выходят и по очереди располагают картинки в правильной последовательности (Включить кран с водой, засучить рукава, намочить мыло водой, намылить руки мылом, смыть пену, намылить руки мылом ещё раз, смыть воду, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем.)
- Наш Грязнуля пошёл умываться. А вы посмотрите и скажите, что за пузырёк у меня в руках?
Воспитатель демонстрирует детям пузырёк с мыльными пузырями.
-Как можно получить мыльные пузыри? (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает детей в умывальню комнату. Предлагает одному ребёнку намылить руки мылом.
- Что получилось у Антона? (Мыльная пена.) На что похожа мыльная пена? (На перчатки.) Какие цветом перчатки у Антона? (Белые.) А бывают мыльные перчатки чёрного цвета? Когда? (Ответы детей.)
-Правильно, мыльные перчатки чёрного цвета, когда руки грязные. Какие руки были у Антона? (Чистые.) Как вы думаете, какого цвета будут мыльные перчатки у нашего гостя- Грязнули, когда он будет мыть руки? Почему? (Ответы детей.)
Ребёнок смывает пену и вытирает руки полотенцем.
Воспитатель раздувает мыльные пузыри.
-Ребята, на что похожи мыльные пузыри? А что будет, если они попадут на руку?А если на них подуть? (Ответы детей.)
Появляется мальчик.
-Ребята, а вот наш гость вернулся. Посмотрите на него. Можно теперь его назвать грязнулей? Почему? (Ответы детей.)
-Что помогло Грязнуле стать чистым? (Мыло.) А представьте себе, что мыла нет, а помыться надо. Чем можно помыть руки? (Ответы детей.)
- А знаете ли вы, чем люди умывались раньше, когда мыла ещё не было? Настоем древесной золы. Её заливали водой и ставили париться в печку. Мылись также глиной. Ей очищали руки и тело от грязи.
- Вот, ребята, сколько всего мы узнали сегодня о мыле. Оно и душистое и ароматное, приятное и полезное. А кто боится мыла? (Микробы, грязнули и неряхи.)
-А среди вас есть такие, кто боится мыла? (Ответы детей.)
-Вот и у нас в садике много-много мыла. Где хранится много мыла? (В коробке, в корзине, в магазине и. т. д.)
-Ребята, а вы знаете, что мылом можно рисовать на ткани? ( Демонстрирует: проводит черту на куске ткани.)
-Чертит кусочком мыла на ткани закройщица. Прежде чем вырезать выкройку, закройщица чертит её мылом или мелом по ткани, размечая размер, длину, а затем вырезает по нарисованным линиям. Затем уже швея или портниха сшивает выкройку и получается готовая одежда.
Воспитатель сопровождает рассказ соответствующими иллюстрациями.
-А мы с вами нарисуем кусочками мыла на цветной бумаге мыльные волшебства.
Дети садятся за столы, перед ними- кусочки мыла и листы цветной бумаги. Самостоятельная работа детей. Рассматривание работ.
Итог занятия. Поощрение.