Лариса Воробьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.
▼ Скачать + Заказать документы
МУ отделом образования администрации городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №32
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим в специалезированной группе
«Надежда».
«Ухаживание за комнатными растениями».
(для детей 3-4 лет)
Подготовила:Воспитатель. Воробьева Лариса Александровна.
Нефтекамск 2013г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе, Уход за комнатными растениями,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Коррекционно-образовательное.
Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.
Учить детей рыхлить почву у комнатного растения.
Учим детей доводить начатую работу до конца.
2. Коррекционно- развивающие.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Развиваем мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитывающие.
Вызывать у детей положительные эмоции к работе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию.
Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, землю (для показа как рыхлить) и само растение.
Методика проведения.
Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…» Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».
На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое у нас растение, сколько много листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (дети подходят).Покажите,где у нашего комнатного растения листочки (дети показывают,а где ствол (показывают). Молодцы.
Воспитатель: Да, ребята у нашего растения,гладкие,овальные,зеленые листочки. А,давайте вспомним как мы их протираем?
Воспитатель: Положим листок на ладошку,возьмем влажную нашу тряпочку и на чем протирать наш листок (показываю).
Воспитатель: А, теперь вы возьмите свои тряпочки, и мне покажите как вы будете протирать комнатное растение (показывают как они протирают).Молодцы.
Воспитатель: Ребята! А для чего мы пыль с листочков вытираем, как вы думаете?
(дети отвечают – если кто может говорить).
Воспитатель: Да, ребята правильно,чтоб оно дышало и росло.
(положите тряпочки на место и садитесь).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится (идем открывать).
(входит петрушка неся в руках цветок).
Петрушка: Ребята помогите мне пожалуйста,взрыхлить землю у цветка моего? Я ведь не знаю,а оно может засохнуть.
Воспитатель: На учим Петрушку,как нужно ухаживать за растением!
Дети: Да.
Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл- мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки (палочки для этого). А у тебя есть?
Петрушка: Нет. А что это такое- стеки?.
Воспитатель: Стеки –это такие палочки (показываю) ,чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней.
Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку?
Воспитатель: Да,Петрушка,дадим и ещё покажем как нужно с ней обращаться. Да ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Садись,Петрушка и смотри за нами.
Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю,я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь,вы покажите как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают).Молодцы,получается у вас.
Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько взрыхлим там землю. (дети начинают рыхлить землю). Молодцы.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили –листочки протерли, а что осталось сделать?.
Дети: (кто может говорить -говорит). Полить!
Воспитатель: Да, молодцы- осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила.
Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение.
Воспитатель: Петрушка,ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим (поливать).
Петрушка: Хорошо!
Воспитатель: Петрушка, ты научился,как нужно рыхлить землю?
Петрушка: Да, я уже знаю как нужно рыхлить землю и чем! .Пойду покажу другим Петрушкам!
Петрушка хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит.
Воспитатель: Мне, очень понравилось как вы сегодня работали!А вам понравилось (дети кто может говорить –говорит- Да).
Воспитатель: А,я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение :-
«Чтоб растение росло
Нужен нам уход за ним
Землю мы взрыхлить сумели,
Пыль с листочков протирали
Мы учиться не ленились,
Всё трудились и трудились».
(авторское сочинение Воробьева Лариса Александровна).
Воспитатель: Понравился вам стих?
Дети: (машут головой.) Да.
Воспитатель: Хорошо ребята – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).