Ольга П
«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей
дошкольного возраста.
Задачи. 1. Познакомить детей с историей возникновения города Сальска.
Продолжать знакомить с отличительными чертами города и
деревни.
Обогащать кругозор детей знаниями о родном городе.
Продолжать формировать представления о достопримечатель-
ностях города.
Расширять представления об особенностях и названиях улиц.
2. Развивать познавательный интерес к истории родного города.
Публикация «„Мой любимый город“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу,
любовь к нему.
Оборудование.
Видеокамера, микрофон, конверт с письмом, фотографии с видами родного города, костюм Домовенка, флажки с названиями улиц, празднично оформленные номера домов, плакат с нарисованным солнышком, предметные картинки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни.
2. Оформление фотовыставки «Моя улица».
3. Беседы «Мой любимый город», «Улица на которой я живу».
4. Фотоэкскурсия «Мой город - моя малая Родина».
5. Изготовление, совместно с родителями, праздничных номеров домов.
6. Прогулки по окрестностям.
7. Рисование на тему: «День рождения города Сальска», «Любимый уголок города».
8. Разучивание песни «Едем мы по городу».
9. Оформление альбома «Город детства моего».
Методы и приемы: проблемная ситуация (как познакомить ростовчан с нашим городом); вопросы по теме «Знатоки родного города»; заинтересовывающий момент (приход Домовенка); сравнение города и деревни; игра «Украсим улицу к празднику»; интервью «Мечтатели»; коммуникационная игра «Площадь солнца».
Словарная работа.
Активизация словаря: малая Родина, сальчане, земляки, деревня. Названия улиц города Сальска.
Ход занятия.
В. Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы улыбнулись друг другу, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
В. Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Д. Город, в котором мы родились.
В. Правильно. Это место, где мы все с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. А как называется наша малая Родина?
Д. Город Сальск.
В. Молодцы. А какой недавно праздник отмечал наш город?
Д. Свой День Рождения.
В. Кто знает, сколько лет исполнилось Сальску?
Д. Двести лет.
В. Правильно. Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления.
Посмотрите до сих пор приходят письма.
Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы тоже дошколята, живем в городе Ростове-на-Дону. Совсем недавно мы узнали, что у вашего родного города был день рождения - ему исполнилось 200 лет. Мы никогда не были в вашем городе, но нам хотелось бы узнать о нем много интересного. Помогите нам в этом. До свидания!».
В: Ой, ребята как же мы сможем познакомить детей из города Ростова-на-Дону с нашим городом?
Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.
В: А еще мы можем отправить им видео-письмо о нашем городе. Приглашаю всех вас на съемочную площадку.
(Дети садятся на стульчики)
В: Оператор готов? (Готов)
В: В эфире передача «Город детства моего».
Итак, кадр первый «Немного из истории нашего города».
Не всегда наш город так назывался. История города Сальска началась с хутора Юдичева, расположенного на реке Средний Егорлык. Хутор рос, заселялся новыми жителями и получил новое название – село Воронцово - Николаевское. Когда через Сальские степи была проложена железная дорога, появилась станция Торговая. Станция Торговая разрасталась, открылись мастерские по изготовлению и ремонту сельскохозяйственного оборудования и станция стала городом Торговым. Вскоре город Торговый был переименован в город Сальск. Сальск развивался как промышленный и сельскохозяйственный центр.
До сих пор наши земляки, горожане делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
В: Кадр второй «Знатоки нашего города». (Проводится викторина)
- В какой области находится наш город? (Ростовской)
- В каком районе области мы живем? (Сальском)
- Как называют жителей нашего города? (Сальчане)
- Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Невского, Герцена, Пушкина)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Герцена)
- Что находится рядом с детским садом? (почта, сберкасса, магазин «Магнит», аптека)
- Какая главная улица нашего города? (Ленина)
- Какая река протекает в нашем городе? (Средний Егорлык)
- Какая школа находится рядом с детским садом? (Школа № 21)
- Где находится детский развлекательный центр «Бамбастик» (в торговом центре «Скиф»)
В: Молодцы, ребята. Пусть наши друзья – ростовчане увидят, что мы многое знаем о своем родном городе, а значит, любим его.
В. А теперь кадр третий «Любимый уголок в моем городе».
У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. Я думаю, что среди вас есть желающие рассказать о своем любимом уголке в городе Сальске. (Дети поочередно подходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них.)
В: А вот и долгожданный гость в нашей студии. (Звучит музыка, входит мальчик, одетый в костюм Домовенка)
Домовенок: Ой, беда – беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью и коровы пасутся.
В: Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.
Домовенок: Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, и тогда начались у меня неприятности. Я увидел, что город совсем не похож на деревню.
В: Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать.
Д: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет автобусов. А в городе дома многоэтажные, много магазинов, машин, красивые площади, парки.
Домовенок: Вот я и заметил разницу.
В: Ребята, а давайте пригласим Домовенка на прогулку по городу.
(Проводится физминутка «Едем мы по городу»)
Едем мы по улицам – Дети двигаются друг за другом
Песенки поем,
Вас родные улицы совсем не узнаем.
Здесь пустырь был кругом – Дети разводят руки в стороны
Это знает каждый.
А теперь на месте том – поднимают руки вверх
Дом многоэтажный.
Мы глядим тут и там – одна рука на поясе, другой имитируют козырёк, смотрят по сторонам.
Клумбы и газоны – приседают.
И навстречу нам бегут – поднимают руки вверх, качают ими.
Молодые клены.
Домовенок: Хорошо вы ребята поете. Видно, что гордитесь своим городом. Но город такой большой, можно даже заблудиться.
В: А вот что бы не потеряться каждый должен знать улицу, на которой он живет.
Итак, кадр четвёртый «Моя улица».
Вот как много улиц в нашем городе, а у каждой улицы есть свое название. (Воспитатель выставляет флажки с названиями улиц, на которых живут дети группы).
В: Ой, ребята, мы совсем забыли украсить свои улицы к празднику красивыми номерами домов. (Проводится игра «Украсим улицы к празднику» : дети идут в сувенирный магазин, выбирают красиво оформленный номер своего дома и украшают свою улицу).
В: Домовенок, посмотри, у нас каждый ребенок пришел на свою улицу. (Воспитатель спрашивает у детей на какой улице они живут, и в честь кого она названа).
В: Мы сегодня говорим о том, как начинал строиться наш город и каков он сейчас. Все, кто посмотрит эту передачу, конечно, поймут, что вы знаете и любите свой город. И в завершении, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.
Кадр пятый «Интервью «Мечтатели». Его можно начинать словами «Когда я вырасту…». (Дети дают интервью)
В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый лучик Солнца – это ваша мечта. Я предлагаю наклеить вашу мечту на один из лучиков. (Дети наклеивают картинки на плакат с нарисованным солнышком).
В: Вот какой он, Сальск в ваших мечтах.
Ну а наша передача подошла к концу. Благодаря ей, дети из Ростова-на-Дону узнают много интересного о нашем городе. Всем спасибо!