Папки-передвижки

«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)

Ольга П
«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи. 1. Познакомить детей с историей возникновения города Сальска.

Продолжать знакомить с отличительными чертами города и

деревни.

Обогащать кругозор детей знаниями о родном городе.

Продолжать формировать представления о достопримечатель-

ностях города.

Расширять представления об особенностях и названиях улиц.

2. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

Публикация «„Мой любимый город“ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу,

любовь к нему.

Оборудование.

Видеокамера, микрофон, конверт с письмом, фотографии с видами родного города, костюм Домовенка, флажки с названиями улиц, празднично оформленные номера домов, плакат с нарисованным солнышком, предметные картинки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни.

2. Оформление фотовыставки «Моя улица».

3. Беседы «Мой любимый город», «Улица на которой я живу».

4. Фотоэкскурсия «Мой город - моя малая Родина».

5. Изготовление, совместно с родителями, праздничных номеров домов.

6. Прогулки по окрестностям.

7. Рисование на тему: «День рождения города Сальска», «Любимый уголок города».

8. Разучивание песни «Едем мы по городу».

9. Оформление альбома «Город детства моего».

Методы и приемы: проблемная ситуация (как познакомить ростовчан с нашим городом); вопросы по теме «Знатоки родного города»; заинтересовывающий момент (приход Домовенка); сравнение города и деревни; игра «Украсим улицу к празднику»; интервью «Мечтатели»; коммуникационная игра «Площадь солнца».

Словарная работа.

Активизация словаря: малая Родина, сальчане, земляки, деревня. Названия улиц города Сальска.

Ход занятия.

В. Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы улыбнулись друг другу, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

В. Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Д. Город, в котором мы родились.

В. Правильно. Это место, где мы все с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. А как называется наша малая Родина?

Д. Город Сальск.

В. Молодцы. А какой недавно праздник отмечал наш город?

Д. Свой День Рождения.

В. Кто знает, сколько лет исполнилось Сальску?

Д. Двести лет.

В. Правильно. Все жители готовились к этому празднику: украшали улицы, готовили концерты, встречали гостей и принимали поздравления.

Посмотрите до сих пор приходят письма.

Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы тоже дошколята, живем в городе Ростове-на-Дону. Совсем недавно мы узнали, что у вашего родного города был день рождения - ему исполнилось 200 лет. Мы никогда не были в вашем городе, но нам хотелось бы узнать о нем много интересного. Помогите нам в этом. До свидания!».

В: Ой, ребята как же мы сможем познакомить детей из города Ростова-на-Дону с нашим городом?

Д: Можно написать письмо; можно выслать фотографии; можно пригласить в гости.

В: А еще мы можем отправить им видео-письмо о нашем городе. Приглашаю всех вас на съемочную площадку.

(Дети садятся на стульчики)

В: Оператор готов? (Готов)

В: В эфире передача «Город детства моего».

Итак, кадр первый «Немного из истории нашего города».

Не всегда наш город так назывался. История города Сальска началась с хутора Юдичева, расположенного на реке Средний Егорлык. Хутор рос, заселялся новыми жителями и получил новое название – село Воронцово - Николаевское. Когда через Сальские степи была проложена железная дорога, появилась станция Торговая. Станция Торговая разрасталась, открылись мастерские по изготовлению и ремонту сельскохозяйственного оборудования и станция стала городом Торговым. Вскоре город Торговый был переименован в город Сальск. Сальск развивался как промышленный и сельскохозяйственный центр.

До сих пор наши земляки, горожане делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

В: Кадр второй «Знатоки нашего города». (Проводится викторина)

- В какой области находится наш город? (Ростовской)

- В каком районе области мы живем? (Сальском)

- Как называют жителей нашего города? (Сальчане)

- Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Невского, Герцена, Пушкина)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Герцена)

- Что находится рядом с детским садом? (почта, сберкасса, магазин «Магнит», аптека)

- Какая главная улица нашего города? (Ленина)

- Какая река протекает в нашем городе? (Средний Егорлык)

- Какая школа находится рядом с детским садом? (Школа № 21)

- Где находится детский развлекательный центр «Бамбастик» (в торговом центре «Скиф»)

В: Молодцы, ребята. Пусть наши друзья – ростовчане увидят, что мы многое знаем о своем родном городе, а значит, любим его.

В. А теперь кадр третий «Любимый уголок в моем городе».

У нас в студии приготовлены фотосюжеты о нашем городе. Я думаю, что среди вас есть желающие рассказать о своем любимом уголке в городе Сальске. (Дети поочередно подходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них.)

В: А вот и долгожданный гость в нашей студии. (Звучит музыка, входит мальчик, одетый в костюм Домовенка)

Домовенок: Ой, беда – беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью и коровы пасутся.

В: Постой, Домовенок. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовенок: Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, и тогда начались у меня неприятности. Я увидел, что город совсем не похож на деревню.

В: Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать.

Д: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет автобусов. А в городе дома многоэтажные, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

Домовенок: Вот я и заметил разницу.

В: Ребята, а давайте пригласим Домовенка на прогулку по городу.

(Проводится физминутка «Едем мы по городу»)

Едем мы по улицам – Дети двигаются друг за другом

Песенки поем,

Вас родные улицы совсем не узнаем.

Здесь пустырь был кругом – Дети разводят руки в стороны

Это знает каждый.

А теперь на месте том – поднимают руки вверх

Дом многоэтажный.

Мы глядим тут и там – одна рука на поясе, другой имитируют козырёк, смотрят по сторонам.

Клумбы и газоны – приседают.

И навстречу нам бегут – поднимают руки вверх, качают ими.

Молодые клены.

Домовенок: Хорошо вы ребята поете. Видно, что гордитесь своим городом. Но город такой большой, можно даже заблудиться.

В: А вот что бы не потеряться каждый должен знать улицу, на которой он живет.

Итак, кадр четвёртый «Моя улица».

Вот как много улиц в нашем городе, а у каждой улицы есть свое название. (Воспитатель выставляет флажки с названиями улиц, на которых живут дети группы).

В: Ой, ребята, мы совсем забыли украсить свои улицы к празднику красивыми номерами домов. (Проводится игра «Украсим улицы к празднику» : дети идут в сувенирный магазин, выбирают красиво оформленный номер своего дома и украшают свою улицу).

В: Домовенок, посмотри, у нас каждый ребенок пришел на свою улицу. (Воспитатель спрашивает у детей на какой улице они живут, и в честь кого она названа).

В: Мы сегодня говорим о том, как начинал строиться наш город и каков он сейчас. Все, кто посмотрит эту передачу, конечно, поймут, что вы знаете и любите свой город. И в завершении, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Кадр пятый «Интервью «Мечтатели». Его можно начинать словами «Когда я вырасту…». (Дети дают интервью)

В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя картинки. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый лучик Солнца – это ваша мечта. Я предлагаю наклеить вашу мечту на один из лучиков. (Дети наклеивают картинки на плакат с нарисованным солнышком).

В: Вот какой он, Сальск в ваших мечтах.

Ну а наша передача подошла к концу. Благодаря ей, дети из Ростова-на-Дону узнают много интересного о нашем городе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД