Елена Пригодина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна пришла»
Задачи:
• Формировать представления о доступных явлениях природы
• Формировать представления о сезонных явлениях весной (ярко светит солнце, греет, потеплело, тает снег, бегут ручьи)
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать интерес к играм – действиям.
• Формировать умение отвечать на простые вопросы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением весны: капель; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Капель».
Материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте, подойдем к мольберту и рассмотрим картинку. Что изображено на картинке. (Ответы детей)
На этой картинке наступила весна.
- Солнце пригревает, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.
- Что происходит со снегом весной? (Тает, появляются лужи)
Воспитатель: Весной по дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожкам? (Ручейки)
- Правильно. Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи.
Воспитатель: Расскажите, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи? (Снег тает, появляются лужи и бегут ручейки)
Ребята, давайте с вами отправимся на прогулку и посмотрим, что там весна принесла. (Покружились, покружились и на улице очутились).
Вот мы и на улице.
- Посмотрите, у нас тут солнышко тоже есть. Что с ним случилось? Тучка его собой закрыла и не дает светить. Давайте поможем солнышку, подуем на тучку, и она улетит. (Дуем на тучку).
Тучка улетела и солнышко появилось. Какое оно? (Желтое, круглое). Но почему-то оно опять грустное. Чего не хватает солнышку? (Лучиков)
Давайте поможем солнышку, подарим ему лучики (Прицепляем прищепки).
Молодцы, ребята, вы помогли солнышку, теперь оно улыбается и греет нас своими лучиками. На улице стало теплее, снег стал таять.
Посмотрите, что у нас тут? Снег.
Какой он? (Белый, холодный). А что с ним происходит? Во что он превращается? (Он тает, превращается в водичку)
Правильно, наше солнышко растопило его своими лучиками.
Пойдемте дальше. Ой, смотрите, снег растаял и что появилось. (Лужи).
Как теперь нам пройти? (Нужно переступить, перепрыгнуть).
Молодцы, все прошли, никто ножки не намочил?
Посмотрите теперь куда пришли? Что это? (Сосульки)
Какие они? На что похожи? Солнышко сильнее пригревает и капельки капают вниз. Давайте покажем, как они капают
Физическая минутка
"Капель"
Молодцы, ребята! Мы с вами погуляли, посмотрели, что происходит весной на улице. Что мы с вами видели? Солнышко, Снег тает. Сосульки, лужи.
Пришла пора в группу возвращаться. (Покружились, покружились и в группу возвратились.)
Давайте теперь вспомним, что мы видели на улице и сделаем свою картинку.
Дети выкладывают на фланелеграфе весеннюю картинку.