Алеся Тихонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с интерактивной презентацией «Приключение в гостях у Маши» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе «Приключение в гостях у Маши».
Цель:
Формировать представление о предметах мебели.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели.
2. Формировать представление о том, как можно расположить мебель в пространстве.
3. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, мышление, память.
2. Развивать артистизм с помощью перевоплощений.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитательные: воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.
Практические: физкультминутка, наведение порядка в комнате.
Материалы и оборудование: «Живая картина» - на проекторе. Сюжетные картинки с изображением шторы, ковра, цветов, вазы, торшера.
Ход ООД.
Воспитатель. Доброе утро, ребята! (дети отвечают). Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Маше! Поедем мы к ней на поезде.
Музыкальная игра «Весёлый паровозик»
Воспитатель. Вот мы и приехали! (Обращает внимание на экран)
2 слайд. (Девочка Маша) Вот девочка Маша, давайте с ней поздороваемся!
3 слайд. (Пустая комната) Как вы думаете, что это?
Дети. Это комната.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Маша только переехала в новый дом. Давайте, поможем ей расставить мебель! Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?
Дети. Это стол.
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?
Дети. Это кресло.
Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?
Дети. Это шкаф.
Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выберите нужные картинки,и поместите их в комнату. (Дети находят на подносе картинки ковра, торшера, цветы, вазу и рассказывают, для чего это надо).
Воспитатель. Ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети. Взрослые, дети, семья.
Воспитатель. Правильно.
4 слайд. (Другая комната, с котенком) Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Дети. С кресла.
Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети. Под кресло.
Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Дети. Собрал.
Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Дети. Поиграть.
Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Дети. Цветы.
Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоняемся вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (Поворачиваемся вправо, влево)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).
5 слайд. (Мама) Воспитатель. Но вот пришла мама!
6 слайд. (Грязная комната) Мама увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно? Давайте вы покажете, как нужно наводить порядок!
Дети отвечают и показывают действия: Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т. д.
7 слайд. (Чистая комната) Воспитатель: Молодцы! Смотрите, какая теперь чистая комната!
Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах? (Ответы детей) А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам!