елена петракова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему
«Огонь – друг, огонь - враг»
(подготовительная группа детей с ОВЗ)
февраль 2017
воспитатель Петракова Е. Г.
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
(подготовительная группа детей с ЗПР)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Огонь — друг, огонь — враг“ (подготовительная группа детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Программные задачи. Уточнить, закрепить знания детей о значении огня в жизни человека; расширять представления о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать связную речь, познавательные способности, основы жизнедеятельности. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материалы и оборудования:
Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; таз с водой; лист бумаги; земля, песок, вода; султанчики (красного, жёлтого цветов) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)
Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:
На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)
Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)
Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
Физкультминутка.
Чтобы быть всегда в порядке
Надо делать физзарядку!
Раз – подняться.
Два – присесть.
Развернуться, улыбнуться
И на место снова сесть.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
Кто из вас замети дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?
Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете.
Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель: Но нужно помнить всегда:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.
Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода, песок, прекратить доступ воздуха)
Воспитатель: А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди? И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.
Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.
Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода (воздуха).
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. И постараемся угадать, что нам ждать от этого костра.
Дыхательная гимнастика: Дети дуют (с разной силой) имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.
Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей.)