Ольга Строилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы знакомимся с балетом» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать +Заказ
"Мы знакомимся с балетом"
Цель: Обогащение знаний детей о мире театра.
Программные задачи:
1. знакомить детей с жанром балета
2. знакомить с театральными профессиями
3. обогащать впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
4. способствовать развитию эстетического вкуса.
Обогащение словаря:
балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мы знакомимся с балетом“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Оборудование:
ПК, музыкальный центр.
Материалы:
карточки настроения, мяч; слайды - 1. Балетных костюмов и обуви,
2. большого театра, музыкальные фрагменты из балетов П. И. Чайковского (2-ое действие "Модерато"- "Лебединое озеро", "Вальс цветов", "Щелкунчик".
Фигурки балеринок, бумага, краски, ножницы, клей, нитки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите какое у вас настроение?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам поигратьв игру:
"Отгадай, какое у меня настроение?" (на столах у детей лежат карточки с изображением сказочных персонажей, от имени которых и, отображая настроение которых, детям нужно поздороваться друг с другом)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось, как у настоящих артистов!
А теперь представьте, что вы - заколдованы и не можете говорить!
Покажите мне жестами и движениями, что вы хотите- "кушать", "играть на компьютере", "танцевать", "рисовать" и т. д.
Игра на развитие эмоций
Воспитатель: Трудно вам было без слов выполнять мои задания? (ответы детей)
А некоторые люди хорошо умеют это делать с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется БАЛЕТОМ, а артистов, танцующих в балете, называют БАЛЕРИНА (женщину) и БОЛЕРО (мужчину). Посмотрите:
Просмотр видеозаписи
"Балетный язык жестов"
("Детская лаборатория" Большого театра)
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что во время танца артистам приходиться делать много прыжков и поддержек? Поэтому у артистов БАЛЕТА специальные костюмы, которые не мешают танцу, а на ногах - специальная обувь, которая называется ПУАНТЫ. Твердый носок пуант позволяет балерине стоять и танцевать н носочках.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ с изображением балетных костюмов и обуви
Воспитатель предлагает детям вообразить себя балеринами и выолнить упражнение для разминки.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА "РАЗМИНКА ДЛЯ БАЛЕРИНЫ"
Воспитатель: А теперь садитесь и я расскажу вам историю про маленькую балерину.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА "БАЛЕРИНА" И. КОШМИНОЙ
Воспитатель проводит ВИКТОРИНУ:
Ребят, скажите, где можно посмотреть выступление артистов балета?
(ответы детей)
Правильно, в театре. Такой театр называют Театром Оперы и Балета.
Назовите самый знаменитый Театр Оперы и Балета в Москве. (Большой театр)
Кто знает, где в нашем городе находится Большой театр? (на театральной площади)
Сегодня мы совершим экскурсию по Большому театру!
Показ слайдов с объяснениями:
Построили Большой театр более 100 лет назад- это красивое белое здание с высокими колоннаим. Наверху - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.
-Представьте в зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты аркестра настраивают свои инструменты в оркестровой яме.
-Гаснет свет, звучит музыка и занавес окрывается. На сцене появляются артисты. Весь спектакль будет звучать музыка, а артисты будут под нее танцевать.
Воспитатель: Кто хочет поделиться своими впечатлениями-говорите! (дети делятся эмоциями, дискутируют об увиденном)
Ребята, в театре работают не только артисты балета.
Давайте вспомним, какие театральные профессии вы знаете?
Декорации рисуют ХУДОЖНИКИ, над танцем работает БАЛЕТМЕЙСТЕР, музыку пишет КОМПОЗИТОР, аркестром управляет ДИРИЖЕР, а спектакль ставит РЕЖИССЕР.
Хочу проверить, хорошо ли вы запомнили театральные профессии! Давайте поиграем!
ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ, КТО. "
Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем и послушаем музыку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА "МОДЕРАТОР" и "ВАЛЬС ЦВЕТОВ" П. И. Чайковского. (фрагменты)
Назовите, какой композитор ее написал и как она называется?
Сейчас мы посмотрим, как балерины исполняют танец под музыку П. И. Чайковского
ВИДЕОПРОСМОТР фрагментов из балета "Лебединое озеро" и "Щелкунчик"
Воспитатель: Понравился вам балет?
Что нового, интересного мы с вами узнали? (ответы детей)
Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть фигурки балерин, давайте приготовим для них костюмы и украсим их.
Помогать нам в работе будет музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик".
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО НА ТЕМУ: "Моя балерина"
Дети изготавливают из гафрированной бумаги и салфеток костюм для свое "балерины", воспитатель помогает.