Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»

ольга полосина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».

ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;

- воспитывать культуру поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя капель“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, стекло (для опыта, набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - Капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т. д.) Ну что ребята поможем?

Первое задание:

Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (Сугробы, речка, снег, дождь).

Воспитатель: Подумайте, что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель: Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и стекло).

Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим стекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным стеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель: Вы получаете капельку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте. и вторая как себя назовёт.

Задание второе:

Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?"

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.

1. Пчела села вам на рукав?

2. Девочка трогает крапиву?

Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.

Задание третье:

Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где зимующая, а какая перелётная.

Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.

Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание четвертое: "Найди себе пару"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.

У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.

Задание пятое: «Что в начале, что потом?»

Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)

«Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».

Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Вы выполнили задание, получаете капельку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко.

А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами?

Ответы детей:(семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы?

Ответы детей:Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель: Сейчас нам Алина расскажет о растении "Календуле".

А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Юля.

Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти).Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик, а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло?

Дети: Нужно тепло, свет, вода.

Поставим на подоконник.

Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Цель: познакомить детей с понятием "Луг", закрепить представления о растениях и насекомых луга (поля). Задачи: систематизировать представления.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем ольга полосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД