ольга полосина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».
ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;
- воспитывать культуру поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Демонстрационный материал:
Аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, стекло (для опыта, набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Звучит музыка капели.
Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.
Дети рассматривают каплю - Капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т. д.) Ну что ребята поможем?
Первое задание:
Воспитатель: Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (Сугробы, речка, снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте, что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята это вода в разном состоянии.
А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.
Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.
Воспитатель: Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.
Показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и стекло).
Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим стекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным стеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.
Воспитатель: Вы получаете капельку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте. и вторая как себя назовёт.
Задание второе:
Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу
"Что бы вы сделали, если бы увидели?"
1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?
2. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.
1. Пчела села вам на рукав?
2. Девочка трогает крапиву?
Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.
Задание третье:
Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник — снегири, ярче утренней зари.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,
Воскресенье
Прилетел гонец
Весенний —
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где зимующая, а какая перелётная.
Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.
Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Задание четвертое: "Найди себе пару"
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.
У каждого есть половинка картинки, вы должны найти себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку.
Задание пятое: «Что в начале, что потом?»
Воспитатель: Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)
«Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».
Воспитатель: а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Вы выполнили задание, получаете капельку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко.
А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами?
Ответы детей:(семена сажают в землю на даче, на клумбах).
Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы. А для чего нам нужны цветы?
Ответы детей:Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.
Воспитатель: Сейчас нам Алина расскажет о растении "Календуле".
А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Юля.
Воспитатель: Ребята, а какой же цветок посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.
Воспитатель: Спасибо вам девочки за интересные рассказы.
Практическая часть:
Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти).Да народ так их и называет ноготки.
Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик, а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло?
Дети: Нужно тепло, свет, вода.
Поставим на подоконник.
Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.