Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»

Золотухина Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»

Цель: создать условия для заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад».

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Заучивание стихотворения В, Мирович „Листопад, листопад“» размещена в разделах

-формировать способность подбирать существительные к прилагательным, развивать воображения у детей;

- формировать умение образовывать качественные прилагатекльные;

- упражнять детей в разучивание небольшого стихотворения, с помощью мнемотаблиц;

- закрепить правильное произношение звука [ш].

Развивающая:

- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные

виды);

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Предварительная работа: работа с лэпбуком «Осень», «Времена года», наблюдения во время прогулок; чтение художественных произведений; разучивание стихов и песен об осени; разгадывание загадок об осени.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла … (Осенняя пора)

Воспитатель: Правильно. Так, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? (Об осени)

Воспитатель: Да, ребята. Сегодня, мы будем продолжать говорить об удивительно красивом времени года – об осени. Это необыкновенное и чудесное время года! С одной стороны, осень -величие, великолепие природы, буйство красок. С другой — печаль, грусть, пронизывающая сердце тоска, вызванная тем, что природа готовится к длительному отдыху.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? Расскажите.

Воспитатель: Сколько месяцев длится осень? (Три) Давайте назовем их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Да три осенних месяца. Поэтесса Галина Зырянова называет их тремя братцами. Послушайте о них стихотворение:

Осенних месяцев - три братца,

Сентябрь - бархатный и теплый,

Октябрь - с дождем и ярким солнцем,

Ноябрь - пронзительно холодный.

Воспитатель: Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь.

Воспитатель: Почему сентябрь называют ласковым месяцем?

(Первый месяц сентябрь называют ласковым, потому, что погода почти не изменилась, напоминает лето)

Воспитатель: Почему про октябрь говорят, что он дождливый? (Октябрь всегда огорчает нас моросящими дождями, становится мокро и грязно. Дуют холодные ветра, которые срывают с деревьев ослабевшие листочки)

Воспитатель: Почему ноябрь считается самым холодным осенним месяцем? (Это последний осенний месяц, после него наступает длинная холодная зима)

Воспитатель: Да, ребята, ноябрь – это последний, третий месяц осени. Солнышка уже почти нет. День уже совсем короткий, рассветает поздно, а темнеет наоборот рано. Природа готова к длительной зиме. Вот-вот выпадет снег. В ноябре по ночам бывают заморозки, а на лужах уже можно увидеть корочку льда. По утрам стелется низкий туман.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: (осенние приметы):

- наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди;

- листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный;

- начинается листопад;

- спрятались насекомые;

- перелетные птицы улетают на юг;

- ночи стали более длинными, а дни короткими;

- люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;

- нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно.

Д/игра «Какой, какая, какие … ?»

Воспитатель: Ребята, подумайте, про что можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние?

осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес;

осенняя – погода, ночь, одежда, сырость;

осеннее – небо, пальто, дерево, увядание;

осенние – каникулы, листья, заморозки, дожди.

Д/игра «Назови, какая погода?»

Воспитатель: Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая;

если дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;

если пасмурно — пасмурная;

если сыро — сырая;

если хмуро — хмурая;

если солнечно — солнечная;

если ясно — ясная.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят. (трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Воспитатель: Осень приходит к нам незаметно, и ещ в конце августа можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у бер зы. Вслед за бер зой постепенно теряют свой зел ный цвет листья липы, кл на, вяза и других деревьев.

Воспитатель: Каким цветом можно увидеть листочки осенью? (Желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Правильно. Ни в одном другом времени года не найдется столько красок, как в осени. Многочисленные оттенки красного, оранжевого и желтого создают неповторимую палитру красок, которая радует глаз каждого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки меняют свой цвет?

Воспитатель: Это связано с тем, что солнце появляется вс реже, становится холоднее и зел ный цвет в листьях исчезает.

Воспитатель: А все ли деревья меняют цвет? (Нет)

Воспитатель: Какие деревья остаются зелеными круглый год? (Ель, сосна, пихта, туя, кедр)

Воспитатель: Что происходит с листочками осенью? (Они опадают)

Воспитатель: Как называется это явление? (Листопад)

Воспитатель: Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается

листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают е холодной зимой.

Воспитатель: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить? (Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики)

Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья? (Они так готовятся к зиме)

Воспитатель: Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле? (На земле)

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физкульминутка

Ветер дует, дует, дует (дети поднимают руки вверх, машут влево, вправо)

Желтые листочки с дерева срывает, (дети имитируют, как ветер срывает листочки)

И летят листочки прямо на дорожку. (дети машут руками вверх, вниз)

Мы по ним гулять пойдем

И листочки соберем. (дети приседают, собирают листочки)

Д/игра «Какие листья?

Воспитатель: Вот сколько листочков мы насобирали. Давайте назовем их.

Воспитатель показывает корзинку с листьями

- у дуба – дубовый лист;

- у клёна – кленовый лист;

- у берёзы – берёзовый лист;

- у осины – осиновый лист;

- у тополя – тополиный лист.

Воспитатель: Молодцы!

Д/игра «Что делают?»

Воспитатель: Скажите, листья что делают? (Желтеют, увядают, летят, опадают, осыпаются, засыхают, расцвечиваются; под ногами шуршат, шелестят, шепчутся, перешёптываются.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выучить стихотворение В. Мировича «Листопад».

Воспитатель включает тихую музыку и читает стихотворение В. Мировича «Листопад»

Стихотворение В. Мирович «Листопад»

Листопад, листопад.

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

Вопросы по содержанию:

- Дети вам понравилось стихотворение? (Да)

- О каком явлении в природе говорится в этом стихотворении? (О листопаде)

- Листья какие? (Желтые)

- Что делают листья? (Шуршат)

Воспитатель: Давай покажем, как шуршат осенние листья. Вытяните губы немного вперед, покажите зубы. Пока лист летит, произносим: «Ш-ш-ш». Пойдем по дорожке и говорим ш-ш-ш, как бы листики шуршат у нас под ногами.

- Когда листья опадут, каким станет сад? (Голым)

- А почему сад станет голым? (Потому что деревья сбрасывают листья)

Воспитатель: Ребята, чтобы легче запомнить стихотворение, можно его нарисовать. Давайте вместе составим схему к нашему стихотворению:

- О каком явлении говорится в стихотворении? (О листопаде)

- Сколько раз мы произносим слово листопад? (Два раза) Рисуем дерево с опавшими листьями и цифру 2.

- Листья какого цвета? (Желтого)Значит нарисуем желтые листья.

- Листья, что делают? (Летят)

- Под ногой что делают? (Шуршат, шуршат)

- Чем заканчивается стихотворение? (Станет голым сад)

- Молодцы! Рисуем голые деревья.

Воспитатель: Теперь, мы легко сможем рассказать это стихотворение.

Воспитатель: Я еще раз расскажу вам стихотворение «Листопад», а вы кто хочет, может рассказать его со мной.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какие игры вам понравились? Что нового вы узнали? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят!»Конспект прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят!» Цель: уточнение и расширение знаний детей о листопаде. Задачи: - уточнить знания детей о листопаде; - развивать умение отгадывать загадки;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 10:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Заучивание стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Надежда (УИ 2286920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД