Аминат Курбановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях, учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ); наглядный (показ); игровой (игры).
Предварительная работа: беседа с детьми «Моя семья».
Методическое обеспечение: О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Демонстрационный материал: картинки с изображение членов семьи.
Ход НОД
Игровая мотивация
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Теперь садим на стульчики, я буду вам загадывать загадки, а слушайте внимательно (после каждой отгадки прикрепляю изображения членов семьи).
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым… (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая… (мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? -
Это наша-… (бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый … (дедушка)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестрёнка)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Как всех можно назвать одним словом? Дети стоят в кругу.
- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
- Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра и я, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Игра "Расскажи о своей семье по фотографии". Дети берут в руки фотографию на котором изображена семья ребенка и рассказывают о своей семье. Молодцы, ребята.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
Рефлексия
Итог занятия - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?