Анна Пенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи:
- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширять словарь по теме "Дикие животные";
- закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда);
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;
- воспитывать бережное отношение к животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, когда вы её отгадаете, узнаете кто придет к нам на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Вы правы, это белочка. Вот и она. Она нам принесла письмо. Давайте его прочтем.
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (Жители леса)
Ребята, расскажите, а кто же это - жители леса?
Что же случилось с лесными жителями? Чем мы можем им помочь?
Давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу - 1,2,3,4,5 - в лес идем зверей спасать!
Посмотрите, деревьев в лесу много, а животных не видно. Что же это за белые карточки под деревьями? Давайте внимательно послушаем, что скажет белочка и попробуем угадать о ком идет речь.
Злой, голодный, серый. (волк)
Маленький, длинноухий, серый или белый. (заяц)
Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая. (лиса)
Большой, неуклюжий, косолапый. (медведь)
Маленький, колючий, серый. (ёж)
Ну вот, белочка, мы и назвали лесных зверей. А знаете ли вы, где живут лесные звери, как называются их жилища?
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове. А есть ли дом у зайца? Нет, он прячется под кустом. Где живет белочка? Правильно, белочка живет в дупле. У всех животных есть свои жилища,вот мы их и вспомнили.
Физминутка.
Кто как передвигается.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисеной.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Ребята, в письме белочки было написано, что звери забыли что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить.
Заяц любит есть морковку и капусту. Белка - орехи и грибы. Еж любит грибы и яблоки. Медведь - мед и ягоды. Лиса охотится за мышами, зайчатами и курами.
А теперь давайте вспомним что мы знаем и поможем белочке закончить предложения.
Заяц зимой белый, а летом.
У зайца уши длинные, а хвост.
Еж маленький, а медведь.
У зайца хвост короткий, а у белки.
Лиса пушистая, а еж.
Молодцы, ребята, вот мы и помогли белочке справиться с заданиями. А теперь ей пора убегать домой в лес.