Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе

Анна Пенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи:

- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширять словарь по теме "Дикие животные";

- закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда);

- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;

- воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, когда вы её отгадаете, узнаете кто придет к нам на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Вы правы, это белочка. Вот и она. Она нам принесла письмо. Давайте его прочтем.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (Жители леса)

Ребята, расскажите, а кто же это - жители леса?

Что же случилось с лесными жителями? Чем мы можем им помочь?

Давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу - 1,2,3,4,5 - в лес идем зверей спасать!

Посмотрите, деревьев в лесу много, а животных не видно. Что же это за белые карточки под деревьями? Давайте внимательно послушаем, что скажет белочка и попробуем угадать о ком идет речь.

Злой, голодный, серый. (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый. (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая. (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый. (медведь)

Маленький, колючий, серый. (ёж)

Ну вот, белочка, мы и назвали лесных зверей. А знаете ли вы, где живут лесные звери, как называются их жилища?

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове. А есть ли дом у зайца? Нет, он прячется под кустом. Где живет белочка? Правильно, белочка живет в дупле. У всех животных есть свои жилища,вот мы их и вспомнили.

Физминутка.

Кто как передвигается.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисеной.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, в письме белочки было написано, что звери забыли что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить.

Заяц любит есть морковку и капусту. Белка - орехи и грибы. Еж любит грибы и яблоки. Медведь - мед и ягоды. Лиса охотится за мышами, зайчатами и курами.

А теперь давайте вспомним что мы знаем и поможем белочке закончить предложения.

Заяц зимой белый, а летом.

У зайца уши длинные, а хвост.

Еж маленький, а медведь.

У зайца хвост короткий, а у белки.

Лиса пушистая, а еж.

Молодцы, ребята, вот мы и помогли белочке справиться с заданиями. А теперь ей пора убегать домой в лес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пенова (УИ 2161639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД