Лопатенко Анастасия Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в средней группе
«Пернатые друзья»
(образовательная область – познавательное развитие:
ознакомление с окружающим миром)
Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области.
Задачи:
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);
- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, утка, скворец);
- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
- обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
- коммуникативная, двигательная.
Ход занятиятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости. А к кому? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в лес в гости к птицам!
Птицы – наши пернатые друзья.
Воспитатель: А какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие)
Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
А назовите мне перелётных птиц (журавль, ласточка, утка и т. д.)
Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
А назовите мне зимующих птиц (синица, ворона, голубь, сорока, дятел, воробей и т. д.) (Показ слайдов)
Ребята, а почему птицы улетают в тёплые края? (им голодно)
Правильно, ребята, зимой птицам не хватает корма, они голодают.
Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.
Ребята как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Ответы: зимой нужно подкармливать птиц.
Правильно, птиц нужно подкармливать. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
А что у меня в руках? (кормушка для птиц)
Разглядываем кормушку.
Мы с вами сегодня пойдем на улицу гулять, повесим еще одну и будем подкармливать наших пернатых друзей.
Молодцы, ответили на все мои вопросы.
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Ой, ребята посмотрите птицы исчезли, они наверное играют с нами в прятки. Давайте поиграем с ними и найдем их! Чтобы птицы появились нужно нам загадки отгадать.
Загадки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица).
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. Наши друзья теперь снова с нами!
Рисунки
Как птицы передвигаются?
Дети: (летают, прыгают, ходят).
Воспитатель: А человек тоже ходит и может прыгать, а может ли он летать?
Дети: человек летать не может
А вы любите экспериментировать?
Тогда я предлагаю вам пройти в «лесную лабораторию»
Экспериментальная деятельность
Дети походят к столу.
Воспитатель: Когда птица летит, что она делает?
Дети: она раскрывает крылья.
Воспитатель: Ребята, представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья.
Воспитатель берет лист бумаги, мнет его. Затем берёт смятый лист бумаги бросает на пол, то же самое делает с ровным листом, дети повторяют).
Воспитатель: Какой лист бумаги летит дольше? Почему?
Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а смятый сразу падает.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.
Воспитатель: Молодцы ребята, садимся и продолжим.
Скажите, а где живут птицы? (скворечники, гнезда.)
Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, что и у птиц бывают дети. А знаете как их называют? (Птенцы).
Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего тепла. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Теперь ему уже ничего не грозит. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.
Задание «Птичья мозаика»
(Дидактическая игра «Сложи картинку»).
Дети получают в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу.
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые птиц, какие они все разные, но все добрые, готовые прийти нам на помощь. Птицы - наши пернатые друзья. Ребята обязательно нужно помогать птицам!
Ну а нашим пернатым друзьям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой весны. И наша встреча подошла к концу.
Вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Вывод: Ребята, скажите с какими птицами мы познакомились?
Что нового узнали?
Чем сегодня занимались?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вы порадовали меня своими ответами. Вы много знаете о зимующих и перелётных птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, поэтому давайте подарим друг другу улыбку.