Анна Хохрикова
«Путешествие в страну ПДД». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование навыков безопасного поведения на улицах города,
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности,
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Познакомить детей с «перекрестком» и правилом перехода через улицу по пешеходному переходу.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь, активизировать словарный запас детей. Расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках, поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения, убедить детей в важности соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: картинки с дорожными знаками, памятки и плакаты по правилам. Электронная система по обучению ПДД, фликеры, удостоверение знаток ПДД, машинки, светофор, перекресток.
Ход занятия:
Вход под музыку
Воспитатель: В детский сад к вам ребята пришло письмо от нашего инспектора ГИБДД.
«Здравствуйте, ребята, мы с вами живём в большом красивом городе Ростове-на-Дону. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила».
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по нашему любимому городу Ростову-на-Дону». Хотите со мной поехать путешествие?
-Да!
Инспектор ГИБДД прислала нам план-карту, с помощью которой вы будете, ориентироваться на улицах города. А пройдённое задание будем отмечать зеленым кружочком!
Воспитатель: ребята, я Вам предлагаю сесть в наш волшебный автобус, и поехать по улицам города Ростова-на-Дону.
Воспитатель: Пользуясь план-картой, ребята мы доехали до нашей 1 остановки улицы «Дорожная безопасность»:
На этой остановке мы с вами сыграем в Дидактическую игру «Играй да смекай!». Дети подойдите к столам. У вас на столе, лежат пазл-картинки из 4 частей, вы ребята складываете разрезные картинки с изображением дорожного знака.
После этого, я читаю загадки, а вы ребята отгадываете, у кого этот знак, и называете свой знак!
У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (знак «Остановка общественного транспорта»)
Этой зебры на дороге. Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием, а пройденный путь на карте обозначаем зеленым кружочком.
Садимся снова в наш автобус и отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на 2 остановку улицу Интерактивную:
Сейчас подойдем интерактивной доске, пред вами задание «Раскрась светофор». (нужно с помощью кисточки и краски – раскрасить светофоры).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы и с этим заданием справились.
А сейчас, для вас на нашей остановке, есть еще одно задание.
Посмотрите на интерактивную доску. Задание «Найди свое место»
В этом задании, нужно передвинуть, то, кого не хватает на своем месте.
Дети, вы молодцы! Справились и с этим заданием. На карте мы отмечаем зеленым кружочком выполненное задание.
Садимся снова в наш автобус и отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до нашей 3 остановки - улица Обучающая:
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что такое перекресток?
Дети: Да! Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают светофоры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы с вами научимся, как правильно переходить дорогу.
Дети, на улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы.
Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
Посмотрите — машины едут прямо по дороге. А пешеходы ходят по тротуару.
Улицу на перекрёстке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.
Перед переходом обязательно остановись. Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет. Приготовься к переходу через улицу. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
И только по пешеходным дорожкам. Спокойным, твердым шагом, держа за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде.
Дети переходят перекресток по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. И на нашей карте
мы отмечаем зеленым кружочком выполненное задание. А теперь продолжим наше путешествие, садимся в автобус и продолжим ехать по красивым улицам города Ростова-на-Дону.
Воспитатель: Вот и прибыли мы на нашу 4 остановку улица Интеллектуальная: к нам пришли ребята из команды ЮПИД, и готовы дать нам задание.
Воспитатель: На этой остановке с ребятами из команды ЮПИД поиграем в речевую игру «Закончи фразу».
В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, слушайте внимательно:
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… (разрешается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
Ребята, вы молодцы …Справились с этим заданием…и на нашей карте мы отмечаем зеленым кружочком пройденное задание.
Воспитатель: Ну вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Все задания мы выполнили! Инспектору ГИБДД мы запишем видео письмо о выполненных заданиях! А команда ЮПИД нам поможет понять, что такое фликер.
Значение фликеров:
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время. Фликер, нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей.
Фликеры должны носить
Взрослые и дети,
Чтоб по улицам ходить
При вечернем свете.
С этим чудо-огоньком
Станешь ты заметен,
Когда по улице пойдёшь
При вечернем свете.
Он машине скажет: СТОП!
ОСТАНОВИСЬ, ВОДИТЕЛЬ!
От беды убережёт
Огонёк-спаситель!
Чтобы стать заметным ночью
Нужно фликеры носить.
И тогда водитель точно
Будет нас благодарить!
В конце открытого занятия дети получили удостоверения знатоков ПДД и удостоверения ЮПИД.
Рефлексия: В ходе образовательной деятельности было достигнуто главное: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данное мероприятие на практике показывает свое преимущество и эффективность.