Получи документы

«Путешествие на телевидение». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Челышева
«Путешествие на телевидение». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение»

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель Челышева Е. В

2024

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение»

Цель:

Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы;

Задачи:

Учить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

• Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.

• Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

• Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.

Методические приёмы: мозговой штурм, использование условных символов, позволяющих переходить к решению задач ; сочетание практической и игровой деятельности; решение проблемно-игровых задач и поиск выхода из трудных ситуаций.

.

Предварительная работа: исследовательская деятельность, рассматривание картин, наблюдение в природе, дидактические игры, беседы, проблемные ситуации, чтение произведений о природе, моделирование, составление предложений, речевые и подвижные игры, художественное творчество.

Материалы: телевизор, карточки – картинки объектов природы, видеозаставки передач, кубики с картинками и схемами для каждого ребёнка, круги Луллия (травоядные и хищные, листы бумаги, фломастеры, картинки объектов природы на магнитах.

Ход НОД :

Чтение стихотворения «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

                             

Воспитатель.

-О чем говорится в этом стихотворении поэта В. Орлова?

Дети.

- О природе.

Воспитатель.

-А чему она нас учит?

Дети.

-Терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе.

 Воспитатель.

-Поговорим сегодня о природе. Природа, и это, пожалуй, главное, что  дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою землю еще краше. У нас есть возможность продолжить разговор о природе на телевидении. Хотите отправиться в путешествие на телевидение и побывать в гостях у нескольких программ?

Дети.

Да!

Физкультминутка "Мы шагаем" (в кругу).

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Мы шли, мы шли,

На телевидение пришли!

Воспитатель:

 

Ребята, мы в гостях у   программы "Умники и умницы".  (на экране появляется видеозаставка)

Девочки у нас – умницы, а мальчики – умники. Согласны?

- Скажите, пожалуйста, Умницы, какими бы вы хотели сегодня видеть мальчиков?

Девочки: Веселыми, находчивыми, умными, ответственными и др.

Воспитатель:

-А вы, Умники, какими бы хотели видеть девочек?

Мальчики: Добрыми, любознательными, эрудированными, воспитанными

Воспитатель. На этой программе существуют правила - отвечать быстро, но не кричать, а поднимать быстро ручки, кто знает ответ, договорились?

1. Что такое природа?

2. Какая бывает природа?

3. Назовите живую и неживую природу?

4. Лиственное дерево с белой корой?

5. Кто раньше появляются - летучие мыши или насекомые?

6. Что значит «волка ноги кормят»?

7. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в огороде?

8. Куда зайцу легче бежать – с горы или в гору?

9. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

10. Что птицам страшнее – голод или холод?

11. Как заяц готовится к зиме?

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе.

Физкультурная минутка «Изобрази животного? (под музыку «В мире животных». На экране телевизора меняется заставка.

Программа «В мире животных».

Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Давайте скажем, чем отличаются животные друг от друга, (цветом, величиной, питанием, местом обитания).

. Мы расселим животных по месту их обитания. (зелёный цвет - тайга, синий - северный полюс, красный- тёплые страны, жёлтый - пустыня).

Как вы думаете, могут ли животные жарких стран, например, жираф в наших лесах, или медведь в Африке. Почему?

Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, хищники).

Подойдите к столам, и расскажите о животных с помощью кругов Луллия  (Дети должны доказать правильность своих ответов).

Почему некоторые животные располагаются на обоих кругах? Таких животных называют всеядными.

Физкультурная минутка «Самолёт». На экране телевизора меняется заставка.

Сейчас мы побываем в гостях у «Клуба путешественников»

О ком мы будем говорить, мы узнаете по загадкам.

Рыжая не лисица. Маленькая, не кошка. Прыгает не заяц. Живёт в дупле, но не сова.  (Белка)

-Найди кубик с изображением белки. Где живёт белка? (в лесу, в дупле)

- На каких деревья белка находит себе жильё? (найдите и поставьте под кубиком белки)

- А чтобы эти деревья росли, что необходимо для их роста? (земля, воздух, солнце, вода?

- Найди кубики чем питается белка. Определи их место в этой пирамиде. Чем питается белка? (грибы, орехи, жёлуди, шишки).

Мы с вами составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.

Сделаем вывод: всё в природе взаимосвязано.

Подаются сигналы из телевизора и диктор говорит : «Внимание, внимание! Впервые на экране, очень нужная помощь, полезная и самая интересная программа «Помоги природе»

Выступают дети в роли животных. Слушаем жалобы рыбы, лягушки, ёлочек, птиц, землянички и грибов. Каждая жалоба обсуждается, и дети советуют как помочь гостям. Дети садятся за столы и рисуют свои разрешающие знаки, в которых указываются правила поведения в природе. Воспитатель читает стихотворение.

Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Как будто просят нас

Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля.

А нам без земли нельзя. Н. Добронравов.

Дети рисуют природоохранные знаки и отдают их в младшие группы детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Весна» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Пришла Весна». В подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие на телевидение». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на телевидение». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челышева (УИ 1711645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД