Мария Гура
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Знакомство с магнитом
Образовательные задачи:
•Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.
•Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
•Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом.
Развивающие задачи:
•Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.
•Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
•Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.
Материал:
Демонстрационный:
•Посылка с магнитом
•Магнит
•Плакат «Свойства магнита»
Раздаточный материал по количеству детей:
•Магниты
•Предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага.
•Скрепки
•Подносы с крупой и металлическими предметами – болты, шурупы.
•Стаканы с водой
•Пластиковые дощечки
Предварительная работа:
•Беседа о материалах, их свойствах.
• Чтение сказок: Золушка.
Методические приемы:
•Наглядные
•Словесные
•Практические
•Игровые
Ход занятия:
Организационный момент:
С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в группу к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнышка восход!
Сюрпризный момент: Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, он просит помочь ему рассказать все о камне, который он нашел и не просто словами, а схемой.
Воспитатель показывает магнит из посылки :
- А кто знает, что это такое? (ответы детей)
- Чтобы помочь Незнайке, мы проведем опыты и определим свойства магнита.
Работа по подгруппам.
1 подгруппа определяет качества магнита
(твердый, холодный, тяжелый)
2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.
Пройдите пожалуйста к рабочим местам, и разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются, а я пойду, посмотрю на вас во время работы. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина.
Молодцы, справились с заданием.
Выводы:
* магнит холодный, твердый, тяжелый.
* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.
- И сейчас первая подгруппа зарисует качества магнита, а вторая – заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются.
Работа детей.
- Ребята, а как узнать, действует ли магнитная сила через пластиковую дощечку?
- Проведите опыт со скрепкой и пластиковой дощечкой и дайте ответ.
Вывод: Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.
Физ. минутка:
Это правая рука, это левая рука
С права – шумная дубрава,
Слева – шумная река.
Обернулись мы и вот стало всё наоборот
Слева – шумная дубрава,
Справа шумная река.
Неужели стала правой моя левая рука?
Воспитатель: Ребята, продолжим опыты.
У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.
Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?
Дети водят магнитом по стенке стакана поднимая скрепку.
- Как вы думаете, почему у вас получилось вынуть скрепку из воды не замочив рук?
Дети: при помощи магнита.
- Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что я могу показывать фокусы.
(Показ воспитателя как при помощи магнита и скрепок сделать цепочку)
- А вы хотите быть волшебниками? Проведем игру – соревнование на время, у кого длиннее получится цепочка
Работайте тихо, не мешайте друг другу.
Работа детей: при помощи магнита делают цепочку. Подведение итогов.
Молодцы, вы у меня настоящие волшебники.
-Ребята, а почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитами.
Воспитатель: У Юли, и у Кристины было домашнее задание, и они нам сейчас его представят и расскажут о своих исследованиях.
- А вы помните, что нам с вами надо рассказать Незнайке о свойствах магнита, давайте вспомним все что мы узнали, и отправим ее Незнайке в г. Солнечный.
Выводы:
• Магнит тяжелый, твердый, холодный
• Притягивает только металлические предметы.
• Магнитная сила действует сквозь воду и стекло
• Магнитная сила действует через пластиковую дощечку.
- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)