Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная рукавица»

Елизавета Егорова
Конспект занятия «Волшебная рукавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе «Волшебная рукавица»

Цели:

— помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

— учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

— развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.

Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы, кусочки бумаги, ткани и дерева; опыт с варежкой; физкультминутка «Буратино»; игра «вылови ключик»; фокус с бабочкой.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная рукавица“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

В. : Ребята, сегодня к нам пришло много гостей! Поздоровайтесь с ними!

Д. : Здравствуйте! (Раздается звук плача)

В. : Ой, а кто это там плачет, давайте посмотрим!

Приносит из-за двери куклу Буратино

Звучит песня Буратино

В. : Ребята, узнали вы, кто это так плакал в коридоре.

Д. : Да, Буратино.

В. : Давайте поздороваемся. (Здороваются)

Б. : Здравствуйте, ребята! А я не просто так к вам пришел, я пришел за помощью! Карабас-барабас запер всех моих друзей-кукол в мрачном подземелье, а ключ от того подземелья кинул в озеро, чтоб никто не мог его достать. Вот я теперь хожу и плачу целыми днями. Не знаю, как помочь моим бедным товарищам! У-у-у!

В. : Не плачь, Буратино, мы обязательно, что-нибудь придумаем. Поможем Буратино, ребята?

Д. : Поможем!

В. : Но для начала я покажу вам один фокус, а вы попробуете угадать, как я это сделала.

Фокус «Волшебная рукавичка» (магнит, зашитый в варежку)

После того, как дети делают различные предположения, воспитатель показывает спрятанный в рукавичке магнит.

В. : А теперь, ребята, пройдемте за столы. Обратите внимание: справой стороны от вас лежит магнит, а с левой - кусочки из различных материалов. Каких?

Д. : Дерево, бумага, ткань, металл.

В. : Правильно, ребята. Давайте попробуем притянуть к себе с помощью магнита все эти предметы.

К какому выводу мы пришли?

Д. : Магнит притягивает металл, но не притягивает бумагу, дерево и ткань.

В. : Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

В. : А как вы думаете, из чего сделан ключик Буратино?

Д. : Из металла

В. : Правильно. Тогда может, попробуем вытащить ключик из воды с помощью магнита? Но для этого нам нужна особенная удочка, на конце которой вместо крючка приделан магнит.

Игра «Вылови ключик»

Б. : Спасибо, ребята! Вы так помогли мне и моим друзьям, за это мы приготовили вам волшебный подарок.

Фокус с бабочкой.

В. : Вот и подошло к концу наше занятие! Сегодня мы очень постарались, помогли Буратино выловить ключик из озера, спасли его друзей. Понравилось вам занятие? Что вы узнали нового? Для чего нам пригодился магнит? Какие предметы он притягивает, а какие - нет?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепить представление детей о характерных признаках зимы. Учить интонационно - выразительно воспроизводить слова.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе  «Путешествие в сказочный лес.»Программное содержание:-Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная рукавица»
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная рукавица»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД