Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Там и тут одуванчики цветут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление у детей о одуванчике.
Задачи:
образовательные:
учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать наглядно-действенное мышление.
Развивать непроизвольное внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
Речевое развитие, через беседу о характерных особенностях одуванчика.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Там и тут одуванчики цветут“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Художественно-эстетическое развитие, через чтение сказки «Одуванчик»
Социально-коммуникативное развитие, через взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: цветочный горшок с одуванчиком, картинки с изображением этапы развития одуванчика, лейка.
Активизация словаря: стебель, бутон, росточек, пушинки.
Организации непосредственно образовательной деятельности
Знакомство детей с особенностями одуванчика. Через чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла куколка Катя?
А кто знает, как он называется?
Правильно ребятки цветок называется одуванчик.
Давайте, рассмотрим, из каких частей состоит цветок.
У одуванчика есть бутон, какого цвета?
Покажи (ИМЯ) где бутон? Что это?
А что еще есть у цветочка?
Какого они цвета?
У цветочка есть еще стебель. Покажи (ИМЯ) где стебель.
А стебель, какой?
Ребята, а вот интересно, как появился одуванчик?
Вот наша куколка Катя не знает, как вырос одуванчик, давайте мы ей расскажем и покажем.
(на мольберте по ходу сказки развешиваются картинки).
Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики, спинка прямо.
Слушайте внимательно, буду спрашивать.
Однажды весной, появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ухты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленькие пушинки, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Приходи на полянку, попробуй!
Вопросы по прочитанному.
Что с начало появилось из земли?
Что дождик сделал?
Солнышко, каким цветом сделало одуванчик?
А облачко, каким сделало одуванчик?
А ветерок что сделал?
Молодцы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
Ну что, Катя теперь ты узнала, как растет одуванчик?
А теперь я вам предлагаю поиграть.
Дети с интересом рассматривают предмет, отвечают на вопросы.
- цветок.
- одуванчик.
Дети подходят ближе к цветку и рассматривают.
-желтого.
Ребенок показывает бутон, проговаривает слово.
- листья.
-зеленого.
Показывает стебель, проговаривает слово.
- длинный, тонкий, гладкий.
Дети высказывают с вои предположения: Катя принесла, вырос…и. т. д.
Дети с удовольствием соглашаются.
Рассаживаются на стульчиках.
Внимательно слушают, и смотрят.
Дети отвечают на вопросы
-росточек
-полил
-желтым
-белым
-сдул пушинки.
Знают и называют части цветка.
Созданы условия для развития наглядно-действенного мышления.
Созданы условия для развития познавательного интереса.
Созданы условия для развития непроизвольного внимания.
Знают особенности одуванчика.
Снятие эмоционального напряжение.
Физминутка «Одуванчик»
Вы теперь не девочки вы теперь не мальчики
Вы теперь мои друзья ОДУВАНЧИКИ!
Одуванчик, одуванчик!
(присесть)
Стебель тоненький, как пальчик!
(встать)
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
(покачаться)
Все вокруг зашелестит
Ш-Ш-Ш-Ш
Полетят все хороводом
(поднять руки вверх и потянуться)
И сольются с небосводом.
(присесть).
Дети выполняют движения за воспитателем по тексту
Сняли эмоциональное напряжение.
Рефлексия
Ребята что мы сегодня с вами рассматривали?
Какой одуванчик с начала и потом?
Что то наш одуванчик поник, давайте мы его польем водичкой из леечки.
- одуванчик
-желтый
-белый.
Дети по очереди поливают цветок.