Войтюк Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город, в котором я живу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел:Ознакомление с окружающи
Тема:Игра «Знатоки родного города»
Цель:Иметь элементарные представления о малой Родине.
Задачи:
Образовательная Систематизировать и закрепить знания детей о родном городе; его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (железнодорожный вокзал, школа, библиотека, поликлиника, и др., их назначении. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть; Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; Развивающая Развитие связной речи; Развивать внимание, фонематический слух, Образовательная область:Познание
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
воображение, память, словесно-логическое мышление. Воспитательная Воспитывать умение слушать ответ товарищей, формировать навык самоконтроля и самооценки;
Словарная работа : страна,россияне,бердчане
Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Проводится организационный круг. - Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) -Хорошо (хлопают в ладоши)
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо! (хлопают в ладоши) - Как вы понимаете слово – Родина? Правильно ребята. Родина - это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. - Назовите страну, в которой мы живем. Показ карты России. - Рассмотрите карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
- Назовите столицу России.
- Кто сможет показать столицу на карте.
- Кто является президентом Российской Федерации? - Что значит малая Родина? Воспитатель. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Наша малая Родина - город Бердск. Наш город перспективный и красивый. Предлагаю каждому из вас продолжить фразу: «Я люблю свой город, потому что….» или «Я горжусь своим городом, потому что….»
Звучит звук смски. Восп-ль: Ребята, кажется на сайт нашего детского сада пришло сообщение, давайте проверим почту. Сообщение пришло от семьи Барбоскины. - Здравствуйте ребята, наша семья Барбоскиных решила изучать историю разных городов, с многими городами мы уже знакомы, но о вашем городе мы ничего не знаем. Предлагаем вам сыграть в игру «Знатоки родного города». Каждый из нас задаст вам по одному вопросу, за каждый ответ вы получаете приз. Согласны? Восп-ль: Перед началом игры давайте скажем наш девиз «Город родной мы изучаем, про него мы много знаем».
Восп-ль: И так, первый вопрос от мамы и папы семьи Барбоскиных. - Как переводиться название вашего города, и чем он знаменит? За ответ дети получают одну букву.
Второй вопрос от Гены: Какие названия улиц вашего города вы знаете?
Лиза: Расскажите что-нибудь, интересное о вашем городе. Восп-ль: - Помогут рассказать фотографии в нашей галерее.
Дружок: - Я люблю играть в футбол, хочу стать звездой футбола. Есть ли в вашем городе спортивные комплексы?
Физминутка
Роза: - Я люблю ходить по магазинам, красиво одеваться. Где в вашем городе можно отдохнуть, развлечься?
Малыш: - А я люблю мечтать. Давайте помечтаем вместе. Что вы сделаете для своего города, когда вырастите?
Семья Барбоскиных: - Ребята, вы действительно знатоки своего города. Столько интересного рассказали нам о своем городе. Молодцы, Спасибо вам. Пишите нам на почту Барбоскины mail.ru. До свидания
Восп-ль: - От каждого героя вы получили букву. Какое же слова можно выложить из этих букв? Давайте попробуем, что получится? А теперь проверим, правильно.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Какое у вас настроение после проведенной игры, возьмите смайлики, и объясните почему?
Воспроизводит: Элементарные представления о малой Родине
Понимает: Назначение городских предприятий, зданий.
Применяет: Полные предложения при ответах на вопросы.