Елена Рыбникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Части тела» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с внешним строением человеческого тела, бережным отношением к своему телу.
Задачи:
- Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
- Развивать умение различать и называть части тела и лица человека с помощью табличек и устной речи;
- Координировать речь с движениями на материале физминутки;
Оборудование: картинки “Части тела”, зеркало, разрезные картинки, предметы гигиены: кукла,таз, мыло, полотенце, вода.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Части тела“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Речевой материал: кукла, туловище, голова, рука, нога, глаза, рот, нос, уши, спина, живот, будем играть, будем говорить, будем слушать, будем отдыхать, привет, пока, что мы делали, верно, неверно.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Взрослый здоровается с ребенком (предъявляет табличку)
ПРИВЕТ
Затем взрослый предъявляет еще одну табличку и проговаривает её вместе с ним:
Будем заниматься.
2. Знакомство с частями тела.
Взрослый предлагает ребенку поиграть.
Табличка
БУДЕМ ИГРАТЬ
Показывает ребенку по одной картинке частей тела, например, спину. Называет эту часть тела, показывает табличку «СПИНА», проговаривает вместе с ребенком. Просит ребенка показать эту часть тела на себе. Кладет табличку под картинку.
СПИНА
! Такая работа проводится со всеми частями тела (рука, туловище, ноги, голова, живот, спина).
3. Рассматривание частей лица.
Взрослый с куклой и ребёнок садятся перед зеркалом.
Взрослый обращает внимание на лицо куклы. показывает на глаза, говорит «ГЛАЗА», предъявляет табличку, проговаривает вместе с ребенком. Просит ребенка показать эту часть лица на себе.
Если используются отдельные картинки с частями лица, то подкладывает табличку под картинку.
ГЛАЗА
Таблички
ВЕРНО
НЕВЕРНО
! Такая работа проводится со всеми частями лица (глаза, рот, нос, уши).
4. Физкультминутка.
БУДЕМ ОТДЫХАТЬ
Инструкция: Выполнять задание согласно тексту.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
5. Дидактическая игра: “Разрезные картинки”(3-4 части).
Инструкция: Распечатайте 3 картинки. Разрежьте одну картинку на 3, другую на 4 части.
Взрослый показывает ребёнку картинку с целостным изображением. Затем такую же картинку, разрезанную на части, говорит:
Табличка
СОБЕРИ
Если ребенок затрудняется взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.
Таблички
ВЕРНО
НЕВЕРНО
6. Игра “Проведи дорожку”
Взрослый кладет перед ребенком заранее распечатанный лист бумаги, на котором слева расположены картинки части тела, а справа - одежда и обувь. Показывая на верхнюю картинку, взрослый спрашивает: “Что это (табличка) и обращает внимание на картинки справа. Ребенок должен найти нужную картинку и провести карандашом линию от ног к сапогам. Аналогичная работа проводится с каждой картинкой. Взрослый может помочь ребенку нарисовать “дорожку”, если у него не получается.
ПОКАЖИ
7. Итог занятия :
Взрослый берет табличку и спрашивает у ребенка:
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
Взрослый помогает ответить ребенку, используя табличку:
МЫ ЗАНИМАЛИСЬ.
Взрослый хвалит ребенка, показывая табличку:
МОЛОДЕЦ.
И говорит, предъявляя табличку
ПОКА.
Просит ребенка повторить вместе с ним “ПОКА. ”