Александра Береговая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мама — девочка, папа — мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Социум. "Мама девочка, папа мальчик"
Цели:
1. Воспитывать доброжелательное отношение между членами семьи, учить быть внимательными друг к другу.
2. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мама — девочка, папа — мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужского и женского поведения.
4. Продолжать формировать представление о родственных связях, понимания роли мужчин и женщин в семье.
5. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.
6. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Дидактический материал: Зеркало, конусный кукольный театр: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка, злой волшебник. Коврогоф, кирпичики из картона на липучках, Картинки портрет, бантики, парики, очки, шляпы. Картинки моя семья (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Мягкие модули, стол, посуда для сервировки стола. Карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши красного и синего цвета. Комплект фотографий «моя семья» на каждого ребенка, поля голубого и розового цвета. Из ткани три озера большое, среднее и маленькое.
Ход занятия
Круг радости «Дружный круг»
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Игра «Кто я?»
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей) Дети смотрят в зеркало и рассказывают о себе. (Я – мальчик. Меня зовут Кирилл. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать).
Сказка о стране «Моя семья»
В одной прекрасной стране жила была семья. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Папа и сыночки были смелые и ловкие, а мама и дочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружную, веселую и счастливую семью и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех и поселил отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену. Для этого мы с вами должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этой семье.
Превращение в спасателей
Дети стают в круг, закрывают глаза, произносят волшебные слова, кружатся на месте.
“Покружись, повернись в спасателя превратись”.
Дидактическая игра «Портрет»
Ребята посмотрите на эти лица, мы можем сказать кто это мальчик или девочка? Давайте исправим это.
Дети выбирают из предложенных картинок нужные им для изображения портрета девочки или мальчика. Накладывают их на силуэт, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра “Возрастная последовательность”
- Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Дети раскладывают картинки по возрастной и половой особенности. Называют членов семьи на казахском языке.
Упражнение «Чей предмет»
Дети садятся за столы и получают листы с заданиями. На листах изображены различные предметы. Дети обводят красным карандашом мамины предметы, синим папины. Объясняют свой выбор.
Физкультминутка.
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дидактическая игра «Мама – девочка, папа – мальчик»
Ребята в вашей семье тоже есть мальчики и девочки, только некоторые из них уже выросли и стали мамами и папами, бабушками и дедушками.
Воспитатель раздает комплект фотографий «моя семья» на каждого ребенка, поля голубого и розового цвета. Дети рассматривают фотографии своих членов семьи и называют их. Раскладывают на голубое поле тех членов семьи, которые относятся к девочкам, а на синее поле тех, кто относиться к мальчикам.
Сюжетно ролевое упражнение
«Дом добрых дел»
Мальчики построят дом из модулей, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.
- Ребята, посмотрите, стена злого волшебника разрушилась! И все члены семьи снова вместе!
- Как эту страну можно теперь назвать? (дети предлагают свое название)
- Мы помогли этой семье, выполнив все задания и нам пора, возвращаться в группу.
Превращение “Покружись, повернись, дома окажись”.
Встают в круг, закрывают глаза, произносят волшебные слова, кружатся на месте.
Подведение итога:
- Где мы сегодня побывали?
- Что произошло в этой стране?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Как мы назвали страну, когда стена разрушилась?
Рефлексия «Три озера»
Обратите внимание детей на три озера.. Большое озеро – вы полны сил, среднее – немного устали, маленькое – силы вас покинули. Встаньте около того озера как вы себя чувствуете.