Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» для среднего возраста

Наталья Махрина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Учить детей называть название, своего города, достопримечательности города, уточнить и расширить знания о родном городе.

Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „С чего начинается Родина“ для среднего возраста» размещена в разделах

Материал: Разрезные картинки с изображением города, маркеры, шишки (еловые и сосновые, корзины, веночки, березка, 2 мольберта.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о городе Кувандыке и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе, пословиц о дружбе. Беседы о Кувандыкском природном крае.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением! - А начнём мы с красивых поэтических строк.

«Люблю я поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю – вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? –

Ребята, о каком месте говорится в стихотворении? У каждого человека на земле есть малая Родина. (стук в дверь)

Воспитатель: К нам гости! Кто бы это мог быть? (появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте друзья, вы знаете кто я? Ага, правильно. Я родился на Луне, но однажды случилось так, что я попал на Землю и теперь я путешествую. Мир смотрю, многое узнаю, только вот беда, не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется наш город?

Лунтик: Хм! Название какое интересное, хотелось бы узнать откуда такое название появилось?

Воспитатель: Присядьте на ковёр и послушайте легенду. Рассказывают, что в давние времена в наших горах башкирский парень по имени Рамазан искал камни, которыми можно было бы точить ножи, косы, и другой инвентарь скотоводов. На берегу горной речушки он оставил своего коня и забрёл в совершенно незнакомое место. Заросшую лесом долину рассекала речушка с прозрачной водой. Только щебетанье птиц да журчание ручья нарушали тишину. А тут и конь заржал. Рамазан обрадовался что нашел коня, и тогда сказал речке: «О радость! О счастье!» В дальнейшем стали называть речку Кувандычка, т. е. радостная. На её берега привёл Рамазан людей из своего племени, расставили они юрты и стали жить. А назвали своё поселение Кувандык – «Долина счастья» Наш город называется Кувандык, а как называют жителей города

Это наша малая Родина

Лунтик: А что такое ма- ла- я Родина?

Дети:

- малая Родина – это место, где мы живем

- малая Родина – это наш город Кувандык

- малая Родина – это место, где стоит наш детский сад

- малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. - малая Родинаэто где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра

- Дети встают в круг игра «Передай сердечко и скажи словечко!» - Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина, какой наш город? (большой, родной, чудесный, уютный, милый, дорогой, гордый, свободный, прекрасный, лучший, сильный)

Воспитатель: У каждого человека на земле есть то маленькое место, где он родился и впервые увидел зарю, ласковое солнце, мамины глаза. Это место называется малой Родиной. (Слайд № 1)

Воспитатель: - Скажите, как называется наша малая Родина? (г. Кувандык) Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фотовыставка о нашем городе. Посетим ее? И ты, Лунтик, присоединяйся.

Физкультурная пауза под музыку

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо- влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх - фонарики)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками) Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на фотовыставку. Я вам буду показывать известные места нашего города, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется. Слайд № 2

А это что? Это здание администрации. Там работает глава нашего города и многие ваши родители.

Слайд № 3

Узнали, что это? (детский сад) Для чего нам нужен в городе детский сад? Как называется наш детский сад? («Золотая рыбка»)

Слайд № 4

Что это? (школа) Для чего нам в городе нужна школа? Кто учит детей в школе?

Слайд № 5

Что это? (магазин) Для чего нужен в городе магазин? Кто работает в магазине? (продавец). Какие бывают магазины?

Слайд № 6

Что это? (больница) Для чего в городе нужна больница?

Слайд № 7

Что это? (железнодорожная станция) Для чего нужна станция?

Слайд № 8

Что это? (горнолыжная база). Сюда приезжают люди отдыхать, кататься на лыжах, ватрушках. Кто из вас был там, расскажите.

Слайд № 9

Узнали, что это? (памятник погибшим солдатам в ВОВ) Это священное место в нашем городе. Каждый год люди приносят к памятнику цветы, чтобы почтить память погибших односельчан, земляков, защищавших свою Родину, свою землю дом. семью. На памятнике написаны имена фронтовиков, не вернувшихся с войны. Мы должны всегда помнить об этих людях.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели главные места в нашем городе и для чего они нам нужны. Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто ответит для чего? (ответы детей)

Игра в кругу с мячом «Я знаю свой домашний адрес» (мяч передается по кругу под музыкальное сопровождение, когда музыка останавливается – ребенок говорит свой адрес.

Воспитатель: Лунтик, а ребята хотят прочитать стихи о нашей малой родине, городе Кувандыке.

А знаете - есть на Урале городок.

такой малюсенький. такой провинциальный.

Долиной Счастья нарекли его

за то, что расположен идеально.

и пусть он не на каждой карте есть,

такой застенчивый, такой тихоня.

красивых мест и здесь на перечесть,

не хватит пальцев на ладони.

Лунтик: Красивый у вас город. Я буду часто приезжать к вам в гости или писать письма по адресу, где находится ваш садик, ул. Маршала Жукова 22

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша фотовыставка? Что нового вы узнали о своем городе? Как он называется? Вы любите свой город? А за что? (ответы детей)

Воспитатель: город Кувандык – это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» для среднего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД