Наталья Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Перелётные птицы»
Воспитатель МДОУ ДСКВ №2 Соловьева Н. В.
Задачи: Обобщить знания детей о перелётных птицах, упражнять в названии и узнавании птиц, закрепить знания об отличительных признаках. Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить строить высказывание типа рассуждений. Развивать умение строить причинно - следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Перелет птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: нарисованный кроссворд, картинки с птицами, 3 обруча для игры, пёрышки, прищепка, запись песни «Родительский дом»
Ход занятия : Чтобы здоровье пожелать,
Надо здравствуйте сказать.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы с вами знаем много ласковых слов. А давайте назовём друг друга ласково (дети стоят в кругу и называют, друг друга ласково, касаясь ладонью друг друга)
Воспитатель: От ласковых имён стало так тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга своими лучиками. Почувствовали тепло? А сейчас я хочу предложить вам кроссворд с загадками, а о ком я вас буду спрашивать, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Они летать умеют
Их пух и перья греют (птицы)
- Правильно, кроссворд будет о птицах, слушаем первую загадку.
1. У меня ходули - не страшит болото
Лягушат найду - ли- вот моя забота. (цапля)
2. Чёрен конь за морем бывал,
Спереди шильце, сзади вильце
На груди белое полотенце. (ласточка)
3. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (снегирь)
4. На шесте дворец, во дворце – певец. (скворец).
5. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грачь)
ц а п л я
л а с т о ч к а
с н е г и р ь
с к в о р е ц
г р а ч
Давайте прочитаем ключевое слово и вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.
Я хочу рассказать о том, что несколько дней подряд вот к этому окну прилетает синица. Мне кажется, она нам хочет что-то сказать. Как вы думаете, птицы умеют говорить? А давайте расскажем, что умеют делать птицы. (Дети повторяют начало и продолжают). Птицы умеют петь, чирикать, свистеть, ловить насекомых, стучать, куковать, махать крыльями, (все дети, кто ответил, садятся на места).
Почему птиц называют перелетными? (ответы детей). Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину покидают нас, отправляясь в другие страны. Всем известны такие птицы как (показываю) ласточки, стрижи, грачи, скворцы. Почему они от нас улетают осенью, а весной прилетают? (ответы детей).
Правильно, они питаются насекомыми. Но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма, по этому и вынуждены улетать в теплые края. А что страшнее птицам зимой голод или холод? Конечно же голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробей, ворона, голуби- переносят зимние холода. Почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны, могут и насекомых поклевать, но основная их пища- семена растений. Зимой питаются семенами деревьев и держаться поближе к человеческому жилью. Вот какая- то птица бросила нам перышко. Как вы думаете, кто мог его бросить? Давайте перечислим перелетных птиц. – это могла быть ласточка?
-может перо бросила дикая утка?
-а может это был соловей? И тд.
Выходим в круг и поиграем в игру «Один- много». Я назову одну птицу и дам вам перо, а вы называете много птиц и возвращаете мне перо.
Один грач – много грачей.
Одна ласточка – много ласточек.
Один дятел –
Один воробей –
Один стриж-
Один голубь-
Одна ворона-
- А теперь давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно высоко может взлететь. (все дети дуют).
-А теперь покажем, как птицы умеют летать. (проводится физминутка).
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
А теперь давайте сядем на места и поиграем в игру «Узнай по описанию». (ребенку на спину крепится прищепкой картинка с птицей. Ребенок ее не видит. Он задает детям вопросы, описывая птицу и угадывает, что это за птица, дети отвечают только «да» и «нет».
- следующая игра: «Найди свою группу». Я вам раздам картинки с птицами, вы должны разделиться на 3 группы. Зимующие в синий обруч, перелетные в зеленый, домашние в красный. Итак, начинаем.
Итог:
Итак, перелетные птицы улетают от нас осенью, потому что исчезает их основной корм – насекомые. А почему они весной возвращаются обратно, как вы думаете?
Ведь каждый перелет очень опасен для птиц. Они пролетают тысячи километров, некоторые погибают. Осенью их гонит отсюда голод, а что же заставляет вернуться обратно весной? Знаете ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, научились летать и добывать себе пищу. Наверное обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому. А вы ребята тоже, как маленькие птенчики всему сейчас учитесь. А когда вырастите, разлетитесь в разные стороны. Но всегда вас будет тянуть на Родину, к родному дому.
Я хочу вам всем подарить по перышку, чтобы вы, когда выросли, вспоминали свое детство, свою Родину. Положите перышко в книгу, однажды вы его найдете, вспомните о своих родителях, о доме, и ваша душа наполнится светом, любовью и теплом.