Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотой луг»

валентина мозговая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Рассказать детям о М. М. Пришвине, писателе, нашем земляке. Познакомить детей с его творчеством. Прочитать рассказ «Золотой луг». Формировать у детей определенный запас знаний об окружающем. Расширять словарный запас детей. Познакомить с понятиями : древний, земляки, уезд, странствовать, идти в пяту, фукать. Воспитывать у детей любовь к Родине, родной природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Золотой луг“» размещена в разделах

Оборудование: Портрет М. М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения, ширма кукольного театра, персонажи театра «Би-ба-бо»(ежик, мишутка, утята).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: дети, город Елец- наш родной город. Он очень древний. В нашем городе родились, учились и жили известные люди : писатели, поэты, композиторы, артисты, ученые, которых знают даже в других странах. Сегодня я вас познакомлю с удивительным человеком, с нашим земляком, писателем М. М. Пришвиным.

Воспитатель показывает портрет М. М. Пришвина. Останавливает внимание детей на особенностях его внешнего вида (с бородкой, в очках).

Воспитатель: дети, земляками называют тех, кто родился и жил в одной местности, на одной земле. М. М. Пришвин родился на Елецкой земле, в Елецком уезде.

Уездом раньше называли район. За свою долгую жизнь он много путешествовал, странствовал по лесам, ночевал у костра, писал рассказы об увиденном.

Сейчас я прочту вам рассказ о природе Елецкого края. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке?

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – закачался наш цветок. Сильный ветер дует – лепестки волнует. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Белым шариком пушистым красовался в поле чистом. На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Воспитатель: дети, помните, на нашем участке было много одуванчиков. И мы с вами не раз любовались их цветением. Но одуванчики не растут где очень холодно и где очень жарко. Значит Михаил Михайлович писал рассказ «Золотой луг» о нашем, о Елецком крае, где не очень холодно и не очень жарко. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их : в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Из-за ширмы появляются персонажи театра «Би-ба-бо» ежик, мишутка, утята. Здороваются с детьми.

Ежик - дети, чем вы здесь занимаетесь?

Дети - нам читали рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг»

Ежик - про меня тоже написан рассказ.

Мишка - и про меня!

Утята - и про нас!

Воспитатель- И про вас тоже. В следующий раз я обязательно прочту детям. А сейчас мы будем сочинять стихи про вас.

Воспитатель предлагает подобрать (придумать) рифмующее слова.

На столе лежит нож

А под столом сидит… еж.

Меду захотел наш мишка

К улью подошел …воришка.

У свиньи есть поросята

А у уточки…утята.

Кто приедет к нам в Елец

Тот и будет…молодец.

Гости благодарят детей за стихи, прощаются.

Воспитатель- На этом наше занятие закончено. В библиотеку нашей группы я поставлю книгу с рассказами Михаила Пришвина, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотой луг»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотой луг»» (включая файлы) размещена пользователем валентина мозговая (УИ 236332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД