Валерия Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна»
Цель: Повторение и закрепление весенних признаков
Задачи:
Образовательная. Обобщить и закрепить характерные признаки весны. Введение понятия «первоцветы»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающая. Развить у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развить связную речь. Развить у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. Воспитательная. Воспитание у детей любви и интерес к окружающему миру.
Программное содержание рисования:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закрепить навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
- развить умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
- развить цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
- воспитать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
Материалы и оборудование: воздушный шар, наполненный гелием; письмо.
фотоизображение подснежников, бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки; опорные признаки весны, иллюстрация цветов.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Организационный момент
Доброе утро!
Ребята, давайте подарит друг другу наши улыбки.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Основная часть.
У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо.
В: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)
Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
В: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежит разрезная картинка. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).
В: Ребята, кто это?
Д: Весна. В: Почему вы решили что это весна? Какие предметы на картинке, вам подсказали что это Весна?
В: Я согласна с вами что письмо нам прислала Весна.
В. Ребята мы с вами очень долго ждали весну, значит какая она? (долгожданная)
В. Весна у нас длиться, сколько месяцев? (три) какие месяцы считаются весенними? (март апрель май)
В: Все правильно, а теперь давайте присядем на стульчики.
Весна оставила письмо для вас: она хочет узнать как много вы о ней знаете.
Я буду показывать вам условное обозначение карточку-знак, а вы мне должны ответить, что оно означает. Но с начало мы поднимаем ручку для ответа.
дети рассказывают признаки весны (с опорой на карточки)
• Солнце светит ярче, греет сильнее.
• Стало теплее, день стал длиннее.
• Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель
• На деревьях набухают почки.
• Небо весной голубое, ясное.
• Дует тёплый весенний ветерок.
• Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы.
• Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
В. Какие вы молодцы, все знаете о весне, а теперь давайте с вами немного отдохнем и физкультминутку под музыку проведем.
Физкультминутка под музыку: Песня Евдотьева. «Весна» Отдохнули, потанцевали и возвращаемся на стульчики.
В. Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы послушайте вниматльно.
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.
Первовестниками лета
После зимней суеты
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты.
В. - О чем говориться в стихотворении?
В. - Как вы понимаете слово первоцветы? (Ответы детей)
В. - Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! После долгойзимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!
В. Первоцветы – это многолетние растения, такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением первого весеннего солнца пробуждаются.
В. Ребята первоцветы являются признаком весны? А у нас с вами есть этот условный знак? Давайте добавим к остальным.
В. Дети а какие первые весенние цветы вы знаете? Кто хочет рассказать о них.
Рассказ детей о цветах
Подснежник
1р. Подснежник это нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком. Подснежник символ весны.
Воспитатель: Их синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу.
Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, самые первые.
Мать и мачеха.
2р. Мать- мачеха - это полезное растение. Мать мачеху можно заваривать, как чай, пить когда болит горлышко и когда кашляем.
Воспитатель: Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на полях, по берегам оврагов и рек, в начале апреля появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё.
Медуницанеясная.
3р. Не успеет сойти снег, как появляются стебельки медуницы с красивыми цветками. Они бывают разной окраски, Свое название медуница получила за то,что в ее цветках много нектара.
Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это цветок загадка.
В. Давайте с вами теперь подойдем к доске, встанем полукругом, чтобы всем было видно.
Воспитатель: Самым первым просыпается ребят цветок, который называется подснежник!
Эти цветы занесены в «Красную книгу». Что это значит ребята?
Дети. Это значит, что эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.
Воспитатель. И сегодня я вам предлагаю нарисовать подснежник.
Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка.)
В. Я предлагаю пальчиком прорисовать подснежник в воздухе. Молодцы, а теперь присаживаемся за рабочие столы, и не забываем что каждый сидит со своей парой.
В. А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы.
Анализ детских работ проводится:
• Какой красивый у тебя цветок.
• Какого он цвета?
• Что еще ты нарисовал бы?