Наталья Баранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Баранова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему во второй младшей группе.
Тема "Транспорт"
Цели: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля); совершенствовать игровые навыки детей, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развитие двигательных навыков, способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха; развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развивать мелкую моторику рук, общую моторику, развивать коммуникативные способности, речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение играть в коллективе; доброжелательность.
Материал к занятию : разрезная картинка с доктором Айболитом, письмо, кукла Айболит, изображения гор, моря, длинной дороги, Африки. Картинки с транспортом (легковой, грузовой, самолет, разрезные картинки с самолетом, корабль; таз с водой и игрушечными корабликами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в сад, мне почтальон передал письмо. От кого оно, я не знаю. Откроем его и узнаем? (открываю письмо, а там разрезная картинка с доктором Айболитом) Ой, что же с письмом? Вот напасть! Смотрите, все картинки разрезаны, как же мы узнаем от кого оно? (ответы детей) Соберем все картинки в одну и посмотрим, что получится. Молодцы! Ира, с кем ты соберешь картинку? Что же у вас получилось? Правильно, это доктор Айболит (достаю игрушку Айболита)
-Здравствуйте, ребята. Я очень взволнован. Мне нужно срочно вылечить зверят, которые живут в далекой Африке, на Занзибаре, в Калахари. Как же они без меня там? Совсем пропадут. Но мне не дойти до них пешком, слишком далеко (показываю картинки с горами, морем, длинной дорогой)
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь Айболиту? Ответы детей (нужно переплыть море, перебраться через горы, добраться до места…подсказываю детям) отправимся вместе с доктором?
Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?
Д. Айболит. : А на чем же я смогу это сделать с вами, ребята?
Воспитатель: А ты послушай с ребятами загадку:
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас домой …
Дети: машина.
Воспитатель: верно, ребята. Отправимся мы сперва на машине.
Д. Айболит: А как много машин бывает разных?
Воспитатель: Да, доктор. Машины бывают легковые и грузовые (показ картинок легковой и грузовой машин). Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Мы сможем на ней передвигаться (нет? Правильно, это опасно. А поедем мы на какой машине? (легковой). Верно! Что -то машина не едет. Что надо сделать, ребята? (завести) Нужно подуть на сомкнутые и слегка расслабленные губы так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?
-Едем, едем на машине.
-Нажимаем на педаль (имитация движения рулем, ногу сгибают,
вытягивают)
-Газ включаем, выключаем,
-Пристально мы смотрим вдаль (поворачивают «рычаг», приставляют ладонь
ко лбу)
-«Дворники» счищают капли,
-Вправо, влево, чистота (руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
-Волосы ерошит ветер,
-Мы шоферы хоть куда (наклон рук влево, вправо, над головой
пошевеливают пальцами рук, поднимают
вверх большой палец)
Воспитатель: Вот какие мы шоферы! Ой, что это впереди (картинка с горами).
«А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…» А на машине мы проедем по горам, ребята? (нет). Не проехать, не пройти-всюду горы на пути. Как же нам перебраться через горы?
Ответы детей (на самолете) Правильно, надо перелететь на воздушном транспорте.
Д/и «Сломанный самолет» (разрезные картинки)
Д. Айболит: Посмотрите, самолеты сломаны все. Как мы на них полетим (собрать картинки)
Воспитатель: Ребята, помогите доктору. Сережа, ты с кем будешь собирать самолет? Маша, кого возьмешь в помощники к себе?
Физминутка:
- Отправляемся в полет (бег по группе, руки в стороны)
- Внимание, сильный ветер (наклоны вправо и влево)
-Снижаемся (ходьба в полуприсяде, руки в стороны)
-Набираем скорость (встали и побежали по кругу)
-Маневрирование (повороты туловища вправо и влево)
-Приземляемся (сели на колени)
Д. Айболит: Ребята, я уже вижу Африку. Ура! Скоро мы доберемся до моих больных пациентов и я их вылечу. Но я впереди вижу что-то большое и синее. Что это может быть? Ответы и предположения детей (море, река)
Воспитатель: Да, ребята. Это река Лимпопо.
Д. Айболит: Но я совсем не умею плавать. А вы, ребята умеете? Ответы (нет).
Воспитатель: Как же нам добраться до бедных больных зверюшек, чтобы доктор их вылечил?
Ответы (на лодке, корабле) Верно. Послушайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Воспитатель: Где плавают лодки, корабли, теплоходы (на воде) Верно. И называют такой транспорт водным (показ картинок с водным транспортом)
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление
мышц лица «Ветерок».
Д. Айболит: Нужно поторопиться, ребята. Помогите мне быстро добраться до Африки.
Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и предлагает по очереди дуть на него. Кораблик плывет. Следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Воспитатель: Ну вот и добрался доктор Айболит до пациентов. Ну а нам пора домой, не будем мешать доктору лечить зверей. Какой самый быстрый транспорт (самолет) Садимся в самолет и летим назад. (дети бегут в легком темпе)
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Как мы доставили доктора в Африку?
Есть и водный и воздушный, тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
На каком транспорте он добирался до Африки? Вспомните, как можно назвать одним словом самолет, корабль, машину? Назовите водный транспорт, наземный, воздушный. А вы ребята домой на чем отправитесь?