Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка-пеструшечка»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка-пеструшечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Находить не только различные, но и общие признаки домашних животных. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и игрушке (объемное и плоскостное изображение).

Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Курочка-пеструшечка“» размещена в разделах

Материалы. Набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (Или книга «Курочка-пеструшечка» с иллюстрациями). Желательно использовать дидактический набор «Скотный двор» или «Птичий двор» (фигурки домашних животных из папье-маше фабричного производства).

Содержание занятия. Воспитатель предлагает вспомнить животных, которых дети знают. Если они молчат, то воспитатель задает наводящие вопросы:

- Кто кудахчет: кудах-тах-тах? Кто цыпляток оберегает, за собой водит? (Ответы детей.) Правильно, курочка-хохлаточка, курочка-пеструшечка!

- А кто кричит: кря-кря-кря? Кто умеет плавать? Курочка с цыплятками умеет плавать в реке? Нет! А уточка с утятами плавает, водит утят за собой. Кто мычит: му-у-у! Молока кому? Правильно, коровка. Что у коровы на голове? Правильно, рога. Как она мычит? Скажи, Оля (Таня, Алёша и др.)

Далее педагог предлагает рассмотреть картинки. Их показ сопровождается чтением потешки по частям. Используется прием разговора с персонажем. При показе каждой картинки задается вопрос: «Что мы скажем свинке? Корове?» Ответ на каждый вопрос дается русской народной потешкой:

Курочка-пеструшечка, цыпляток води!

Уточка-водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи!

Свинка-белоспинка, земельку копай!

Козочка-брыкалочка, по горке скачи!

Овечка, у речки травушку щипи!

Коровка-буренка, молочка неси!

Лошадка-пегашка, беги, беги!

Нашего Ванечку вези, вези!

Так идет разговор с каждым персонажем потешки. После прочтения соответствующей строчки, картинка располагается на подставке, и постепенно все картинки выстраиваются на столе.

Воспитатель, обращаясь к детям и показывая очередную картинку, спрашивает повторно о каждом персонаже потешки, подсказывая малышам текст. Педагог старается активизировать речь детей. В конце занятия воспитатель предлагает детям взять маленькие фигурки животных. От общих разговоров педагог постепенно переключает детей на игру, давая каждому ребенку возможность играть по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка-пеструшечка»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка-пеструшечка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД