Светлана Шутенкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка-пеструшечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Находить не только различные, но и общие признаки домашних животных. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и игрушке (объемное и плоскостное изображение).
Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Курочка-пеструшечка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Материалы. Набор тематических картинок «Домашние животные и птицы» (Или книга «Курочка-пеструшечка» с иллюстрациями). Желательно использовать дидактический набор «Скотный двор» или «Птичий двор» (фигурки домашних животных из папье-маше фабричного производства).
Содержание занятия. Воспитатель предлагает вспомнить животных, которых дети знают. Если они молчат, то воспитатель задает наводящие вопросы:
- Кто кудахчет: кудах-тах-тах? Кто цыпляток оберегает, за собой водит? (Ответы детей.) Правильно, курочка-хохлаточка, курочка-пеструшечка!
- А кто кричит: кря-кря-кря? Кто умеет плавать? Курочка с цыплятками умеет плавать в реке? Нет! А уточка с утятами плавает, водит утят за собой. Кто мычит: му-у-у! Молока кому? Правильно, коровка. Что у коровы на голове? Правильно, рога. Как она мычит? Скажи, Оля (Таня, Алёша и др.)
Далее педагог предлагает рассмотреть картинки. Их показ сопровождается чтением потешки по частям. Используется прием разговора с персонажем. При показе каждой картинки задается вопрос: «Что мы скажем свинке? Корове?» Ответ на каждый вопрос дается русской народной потешкой:
Курочка-пеструшечка, цыпляток води!
Уточка-водоплавочка, по воде плыви!
Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи!
Свинка-белоспинка, земельку копай!
Козочка-брыкалочка, по горке скачи!
Овечка, у речки травушку щипи!
Коровка-буренка, молочка неси!
Лошадка-пегашка, беги, беги!
Нашего Ванечку вези, вези!
Так идет разговор с каждым персонажем потешки. После прочтения соответствующей строчки, картинка располагается на подставке, и постепенно все картинки выстраиваются на столе.
Воспитатель, обращаясь к детям и показывая очередную картинку, спрашивает повторно о каждом персонаже потешки, подсказывая малышам текст. Педагог старается активизировать речь детей. В конце занятия воспитатель предлагает детям взять маленькие фигурки животных. От общих разговоров педагог постепенно переключает детей на игру, давая каждому ребенку возможность играть по собственному замыслу.