Ефремова Лидия Дмитриевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я ребенок, и я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
тема «Я ребенок, и я имею право»
Средняя группа
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 242» г. Саратов
Воспитатель – Ефремова Л. Д.
П. с.
1. Познакомить с документом - Свидетельство о рождении.
2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право: на имя, дом, здоровье.
3. Продолжать формировать представление:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Я ребенок, и я имею право“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• о том, что домашний адрес необходимо знать в целях безопасности;
• о том, что человеку нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой, закаляться.
4. Закрепить знания о названии страны, города, его жителей.
5. Развивать у детей мышление, внимание, речевую активность, память, умение восстанавливать последовательность в соответствии с порядком действий.
6. Воспитывать положительные эмоции, чувство ответственности за свою жизнь, любовь к родным местам.
Предварительная работа: знакомство с правами: на имя, дом, семью, здоровье. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин-иллюстраций, игры, экскурсии в социум.
Материал и оборудование: макет дерева, снежинки с символами в центре, алгоритм последовательности мытья рук, атрибуты к игре «Узнай по голосу», ширма, игрушка - Домовенок. Документ - Свидетельство о рождении ребенка. Магнитный мольберт.
Ход занятия
Минута вступления в занятие. (Звучит лирическая музыка)
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)
Настал еще один новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, и я думаю, вы готовы к беседе со мной.
(Обращает внимание на дерево с символами)
Посмотрите, на дерево и оно подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить.
Его ветки украшают снежинки, но они необычные тем, что их можно брать в руки и они не тают. В середине каждой снежинки что-то изображено.
Ответы детей: (права)
Воспитатель: Кто хочет показать снежинку под цифрой 1. О чем говорит нам эта картинка-символ?
Ответы детей: (это право на имя)
Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя, которое при рождении дали вам родители и называют все, кто вас окружает. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека - Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (Показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране, в которой он родился и дате рождения. В каждом документе есть печать.)
Без имени человеку было бы очень нелегко. Как бы мы называли друг друга, если бы у нас не было имен? Непонятно. И мы с вами убедимся в этом еще раз, поиграв в игру «Узнай, чей голос?»
Игра «Узнай, чей голос?»
Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос?
Ответы детей: - (Имя)
Детям предлагается сесть на стульчики
Воспитатель: Дети, кто хотел бы показать снежинку под цифрой 2? О чем говорит нам эта картинка-символ?
Ответы детей: (право на дом)
Вы согласны?
Воспитатель: Мы живем с вами в одном большом доме - большой и могучей стране.
Как она называется?
Ответы детей: (Россия)
Воспитатель: Как называют граждан России?
Ответы детей: (Россияне)
Воспитатель: В России много разных городов, среди которых и тот, в котором мы живем. Как называется наш город? (Саратов)
Как Вы думаете, если мы живем в городе Саратове нас называют еще и? (саратовцы)
Воспитатель: Вы любите свой город? За что?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, Саратов - наш родной город, наша малая Родина. Мы родились здесь и живем со своими родными и близкими. Но Саратов еще и большой город. Что необходимо знать каждому из нас, чтобы найти свой дом, свою квартиру?
Ответы детей: (дом. адрес)
Воспитатель: Подумайте, кто из вас хотел бы сообщить нам свой домашний адрес? (2-3 ребенка)
Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор. Какая цифра следует за цифрой 2?
Ответы детей: (3)
Воспитатель: Я предлагаю поговорить об одном из главных прав человека. Как вы думаете, каком?
Ответы детей: (праве - на здоровье)
Вы согласны?
Воспитатель: Какого человека называют здоровым?
Ответы детей:
-Кто помогает человеку сохранить здоровье?
Ответы детей: (врачи.)
Воспитатель: Мы сами себе можем помочь сохранить здоровье?
Ответы детей: (занимаясь спортом)
Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу любимую аэробику, которую с вами проведет Наталия Сергеевна.
Аэробика
Дети садятся на стульчики
Сюрпризный момент — из-за ширмы появляется Домовенок
Домовенок: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?
Ответы детей: (Домовенок)
Домовенок: Я живу у вас в группе давно. Часто вижу, как вы занимаетесь, играете, отдыхаете. Вы молодцы! Поэтому решил подарить вам интересную игру. Посмотрите на картинки. О чем они вам напоминают?
Ответы детей: (о том, как правильно мыть руки)
Домовенок: Но вот беда, карточки я перепутал и не знаю, в каком порядке они должны стоять. Вы поможете расставить их по порядку?
Игра-алгоритм «Разложи по порядку»
Дети восстанавливают последовательность алгоритма мытья рук, комментируя свои действия.
Домовенок: Спасибо вам дети за помощь.
Воспитатель: Тебе, Домовенок, спасибо за такую интересную игру. За это мы откроем тебе еще один секрет здоровья.
Игровой этюд «Мы болеть не будем»
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Вот здоровье в чем секрет:
Мы болеть не будем - нет!
Итог:
Воспитатель: Дети о каких правах мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек имеет прав намного больше. Они такие же важные, как и те, которые мы сегодня вспомнили, но поговорим мы о них в следующий раз.
Спасибо вам за беседу.