Людмила Сутченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе «Ребята и кошка Анфиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассказывать о жизни в детском саду (совместно с воспитателями). Уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок; видеть схему рисунка, ее отличие от рисунка. Побуждать детей вступать в диалог с взрослыми. Закрепить навыки выполнения основных движений (метание, ползание, лазанье). Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1 часть.
Учить распознавать эмоциональные состояния.
Использовать личный опыт детей для составления рассказа
Мотивировать детей на интересное время провождения
Формировать коммуникативные навыки
2 часть.
Метание мячей в цель - развитие меткости, внимания быстроты реакции.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и физической культуре во второй младшей группе „Ребята и кошка Анфиса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
"Поезд" - развитие умения ориентироваться на действия других, при построении индивидуального действия
Игры: "Кошка и мыши" - развитие умения перевоплощаться.
"Котята и щенята" - умение ориентироваться в пространстве, развитие слухового внимания
Методы и приемы обучения
Словесный - метод общения
Контрольных вопросов
Введение персонажа
Метод противоречия
Графическое моделирование
Метод Зайцева
Личностная аналогия
Разрешение проблемной ситуации
Дыхательные и звуковые упражнения
Пальчиковая гимнастика
Словарная работа:
1. Закрепление обобщающего слова "игрушки"
2. Употребление в речи глаголов во множественном числе (занимаемся, играем, катаемся)
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель по физкультуре одет в костюм кошки. Имитирует игру с мячом, бросает его. Надоело играть, села и грустит, ей скучно.
Воспитатель обращает внимание детей на кошку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
- А какая она? Грустная или веселая? (Грустная)
- Давайте позовем кошку и познакомимся с ней
Зовут кошку. Спрашивают как ее зовут
Воспитатель: Почему ты грустная такая, невеселая?
Кошка: Мне скучно, я не знаю, во что мне сыграть, чем заняться
- Вы наверно тоже скучаете? (Нет, не скучаем)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке Анфисе, чем мы в детском саду занимаемся. У нас есть вот такая книга (показывает книгу, которая нам поможет рассказать.
На каждой странице книги определенная картинка (в кармашке)
1. Вопросы:
- Кто изображен на картинке? (Дети)
- Что они делают (Делают зарядку)
- Когда мы делаем зарядку (Утром)
Вставляется в карман изображение
Воспитатель уточняет:
- Утром в детском саду мы делаем зарядку. Занимаемся физкультурой
Для чего мы занимаемся физкультурой?
2. Вопросы:
- Как одним словом сказать, что на этой картинке? (Игрушки)
- С какой игрушкой любишь играть (индивидуальный вопрос к детям) (Я люблю играть с.)
- А почему ты любишь играть с.
Графическая карточка с уточнением "Мы любим играть с игрушками: машинками, куклой и т. д"
3. Вопросы:
- Что на этой карточке? (Карандаши)
- Что мы делаем карандашами (Рисуем)
- А еще чем рисуем? (Красками)
- А кто это? (Дети)
- Что дети делают? Что показывает мальчик? (Дети занимаются. Идет занятие)
- Чем мы еще занимаемся? (Слушаем сказки, смотрим картинки)
- Что мы делаем на муз. занятиях? (поем песни, танцуем)
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте покажем кошке Анфисе как нам весело в детском саду
Девочки и мальчики - Хлоп, хлоп, хлоп
Ножками топочут - топ,топ,топ
Прыгают как мячики - Прыг,прыг,прыг
Весело хохочут - ха,ха,ха
4. Вопросы
- С кем играют девочки? (девочки играют с мячиком)
- Как играют эти ребятки? (Мальчику завязали глаза. Он ищет ребят. Догоняет девочку)
Графическая карточка и уточнение "Мы играем в разные игры"
5. Вопросы
- Вы любите гулять? (Да)
- А какое сейчас время года? (Зима)
- Чем мы занимаемся на прогулке зимой? (Катаемся на санках. Кидаем снежки. Лепим снеговика)
Графическая карточка и уточнение - Мы любим гулять на улице. Зимой много снега. Нам очень весело. (Возвращаемся к схеме и повторяем алгоритм действия)
Воспитатель обращается к кошке:
- Вот сколько много интересных дел у наших детей. Нам не скучно.
Кошка Анфиса: Мне очень понравилось у вас, а хотите ко мне в гости? Да! А на чем можно поехать в гости (ответы детей)
Воспитатель: Давайте построим из кубиков поезд и поедем к Анфисе в гости.
Кубики Зайцева:
Поезд деревянно-золотой
Поезд: У-ТУ-ПУ-ФУ-КУ
Кошка: Ту! Ту! Станция. Но выходят не ребята а котята
Осторожно, словно кошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в клубок свернусь (ходьба на носках, дети располагаются по кругу, лежа на боку, ноги подтянуть к груди, обхватить руками)
А теперь пора проснуться
С боку - на бок повернуться
Распрямиться, подтянуться
И опять в клубок свернуться (Лежа на спине, руки вверх, за голову, повороты по 2 раза в каждую сторону. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поджаты к груди; вытягиваемся, сворачиваемся в клубок 5 раз)
Встать на лапки и прогнуться.
Потягушки, потягушки
Где любимые игрушки (низкие четвереньки, высокие четвереньки 5 раз)
Воспитатель рассыпает мелкие мячики
Воспитатель: Ты наш мячик поскачи и котяток разбуди.
Кошка: В лапки мячик все берут
И в круг со мной встают
Упражнение с мячом
1. Исходное положение (И. п) - лежа на спине, мяч в руках, руки вытянуты вверх
а) Согнуть ноги в коленях, мячом коснуться колен
б) И. п
2. И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между стоп; упор на руки
а) выпрямить ноги
б) И. п
3. И. п - сидя на пятках, руки на коленях
а) поднимаемся на колени, руки вверх
б) И. п
Весело с мячом играть
Надо в цель его метать
Воспитатель натягивает "Полотно-цель". Дети располагаются по обеим сторонам полотна.
Метание мячей в цель
Кошка: Повеселились котята?
(Дети убирают мячи.)
Теперь пора поработать. Как вы думаете, какая у кошки может быть работа? (Ответы детей)
Кошка: Верно, ловить мышек
(Дети строятся по кругу)
Игра Кошки-мышки
Вопросы:
Где живут мышки? (В норке)
Дети мышки передвигаются на четвереньках в норку - подлезть по канат, натянутый на высоте 35 см от пола.
Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть? (ползание на четвереньках)
дыхательная гимнастика; гимнастика языка
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
А то кошка съест тебя! (мыши убегают в норку)
Игра проигрывается 2 раза
Кошка: После работы можно поиграть с друзьями, немножко пошалить
Скажите, ребята, кто может дружить с кошкой? (ответы детей)
Воспитатель: Другом кошки может стать мышка? Почему?
А собачка может стать дружком кошки? Почему?
Игра "Щенята и котята"
Мальчишки - щенята, спят в конуре (садятся на скамейку)
Девчонки - котята, спрятались от щенят на дерево (поднимаются на гимнастическую лестницу)
Учуяли щенята котят
Подошли к дереву
И лают на котят (ползание на четвереньках)
Котята смелые
Спускаются с дерева
Прогоняют щенят,
Показав им свои коготки. (лазанье по лестнице)
Игра проигрывается 2 раза. Дети меняются ролями
Кошка: С мышкой дружить я не могу, как и с собачкой. С кем же мне дружить?
Воспитатель: Не переживай, Анфиска, мы тебя познакомим с четырьмя котятами
"Четыре маленьких котенка" - гимнастика для пальцев
Четыре маленьких котенка (перебирание пальцев)
Тихонько к двери подошли (постукивание пальцами по столу)
Четыре маленьких котенка
Тихонько лапками скребли. (пальцы вместе, их сгибание и разгибание)
Лизнули язычком сметаны
И вновь ушли на мягких лапках (перебирание пальцев)
Кошка: Какая интересная игра. Благодарю вас. Теперь у меня есть друзья котята.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Поезд уже нас ждет.
Игра "Поезд" - дети уходят в группу.