Любовь Дрюпина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Доктор приходи — медвежатам помоги»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»
Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.
Программное содержание: дать детям представление о труде доктора, обратить внимание на действия, их результат; приучать к правилам гигиены; учить жить дружно, помогать друг другу, снизить психоэмоциональное напряжение между детьми; учить имитировать характерные действия персонажей (бабочки машут крыльями, мишки идут вразвалочку); учить передавать эмоциональное состояние героев (позой, движением).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Доктор приходи — медвежатам помоги“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: кукла Доктор, 2 медвежонка, инструменты для доктора, зонт.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня утро пасмурное, но из-за тучки обязательно выглянет солнышко и порадует нас.
Игра «Солнышко и дождик»
На сигнал «солнышко» дети гуляют, на сигнал «дождик» прячутся под зонт.
Воспитатель обращает внимание детей на медвежат (игрушки). Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но немытые яблоки и у них разболелись животы.
Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы болеем – Том и Тим!
Воспитатель сочувствует, жалеет медвежат:
Надо доктора позвать: Доктор приходи – медвежатам помоги!
Воспитатель выносит доктора (игрушку).
Доктор: Здравствуйте, кто у вас болен?
Дети: Медвежата съели грязные яблоки.
Доктор осматривает: трогает животик, слушает, просит открыть рот.
Доктор: Не волнуйтесь, я им помогу. Я им выпишу лекарство. Принимать по одной таблетке 3 раза в день. Обязательно запивать водой, чтобы таблетки в горлышке не застряли.
Медвежата принимают лекарство, радуются, что выздоровели, обещают всегда мыть фрукты чистой водичкой.
Игра «Выбери, что нужно доктору»
Из набора предметов дети выбирают нужное.
Психогимнастика «Ручеек радости»
Воспитатель будто черпает ладошами воду из ручейка:
Какая вода чистая, прозрачная, переливается из ладошки в ладошку. Переливают друг другу.
Дети передают друг другу мысленно радость.
Повторяют за воспитателем:
Наша дружба так чиста, как водичка родничка.
Воспитатель: И бабочка захотела чистой водички.
Игра «Бабочка»
Бабочка, бабочка, лети («летают»,
На плече ты отдохни (ладони на плечи,
Бабочка, лети, лети, лети,
На коленях отдохни (присаживаются, руки на колени).
Воспитатель благотворит детей:
- Какие молодцы, дружные, отзывчивые, всегда помогайте друг другу.