Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников на тему "Времена года"
Автор Семенова Н. А., воспитатель 1 категории
Конспект разрабатывался с использованием нейросети.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей с временами года, их особенностями, научить различать характерные признаки каждого сезона.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность и внимание.
2. Закрепить знания о смене времен года и их признаках.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
- Картинки или фотографии природы в разное время года.
- Музыкальные фрагменты, связанные с каждым сезоном.
- Листья деревьев, шишки, снежинки, плоды (например, искусственные фрукты, связанные с сезонами.
- Листы бумаги и карандаши для рисунков.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
- Приветствие.
- Вопрос детям: «Какие времена года вы знаете?»
Педагог помогает детям вспомнить названия всех времен года : зима, весна, лето, осень.
- Обсуждение вопроса: «Как меняется природа в течение года?»
Педагог поясняет, что в каждый сезон природа выглядит по-разному: бывают холодные и теплые месяцы, деревья меняют листву, появляются разные плоды.
2. Основная часть (15-20 минут)
Зима:
- Вопрос: «Что происходит зимой?»
- Ответы детей: снег, холодно, люди носят теплую одежду, деревья стоят без листьев.
- Показать картинку зимнего пейзажа: снег, снежинки, снеговики, дети на санках.
- Включить отрывок спокойной зимней музыки (например, "Щелкунчик" Чайковского).
- Попросить детей вспомнить, как они проводят время зимой (катание на лыжах, санках, лепка снеговиков).
Весна:
- Вопрос: «Что меняется весной?»
- Ответы детей: снег тает, появляются цветы, становится тепло, птицы возвращаются с юга.
- Показать картинку весенней природы: цветущие деревья, зелёные луга, птицы в гнездах.
- Включить отрывок весенней музыки (например, "Весна" Вивальди).
- Попросить детей вспомнить, что они любят делать весной (гулять на улице, сажать цветы).
Лето:
- Вопрос: «Что происходит летом?»
- Ответы детей: тепло, светит солнце, дети купаются в реке, растут ягоды и фрукты.
- Показать картинку летнего пейзажа: зелёные деревья, солнце, цветы.
- Включить отрывок весёлой летней музыки.
- Обсудить с детьми летние игры и виды отдыха (плавание, игры в песочнице, прогулки в лесу).
Осень:
- Вопрос: «Что происходит осенью?»
- Ответы детей: листья желтеют и падают, идёт дождь, люди собирают урожай.
- Показать картинку осеннего пейзажа: жёлтые, красные листья, осенний лес, дождь.
- Включить отрывок осенней музыки.
- Обсудить с детьми, чем они занимаются осенью (сбор листьев, прогулки по осеннему лесу).
3. Закрепление материала (10 минут) :
- Игра "Угадай время года" : педагог показывает картинки с природой или предметами (снежинки, цветы, ягоды, желтые листья, а дети угадывают, к какому времени года это относится.
- Дети рисуют на листе бумаги свое любимое время года и то, что они любят делать в это время.
4. Заключительная часть (5 минут) :
- Итог занятия : педагог напоминает, что времена года сменяются, и в каждом из них есть что-то интересное.
- Вопрос детям: «Какое время года вам нравится больше всего и почему?»
- Похвала за активность, раздача маленьких сувениров (например, бумажные снежинки или листочки).
Ожидаемые результаты:
- Дети знают основные времена года и могут их различать.
- Понимают характерные признаки каждого времени года (температура, состояние природы, активности).
- Проявляют интерес к наблюдению за изменениями в природе.
**Примечание** : Во время занятия важно поддерживать интерес детей через игры, вопросы и активное взаимодействие.