Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Времена года»

Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Времена года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников на тему "Времена года"

Автор Семенова Н. А., воспитатель 1 категории

Конспект разрабатывался с использованием нейросети.

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников „Времена года“» размещена в разделах

Познакомить детей с временами года, их особенностями, научить различать характерные признаки каждого сезона.

Задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность и внимание.

2. Закрепить знания о смене времен года и их признаках.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

- Картинки или фотографии природы в разное время года.

- Музыкальные фрагменты, связанные с каждым сезоном.

- Листья деревьев, шишки, снежинки, плоды (например, искусственные фрукты, связанные с сезонами.

- Листы бумаги и карандаши для рисунков.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

- Приветствие.

- Вопрос детям: «Какие времена года вы знаете

Педагог помогает детям вспомнить названия всех времен года : зима, весна, лето, осень.

- Обсуждение вопроса: «Как меняется природа в течение года

Педагог поясняет, что в каждый сезон природа выглядит по-разному: бывают холодные и теплые месяцы, деревья меняют листву, появляются разные плоды.

2. Основная часть (15-20 минут)

Зима:

- Вопрос: «Что происходит зимой?»

- Ответы детей: снег, холодно, люди носят теплую одежду, деревья стоят без листьев.

- Показать картинку зимнего пейзажа: снег, снежинки, снеговики, дети на санках.

- Включить отрывок спокойной зимней музыки (например, "Щелкунчик" Чайковского).

- Попросить детей вспомнить, как они проводят время зимой (катание на лыжах, санках, лепка снеговиков).

Весна:

- Вопрос: «Что меняется весной?»

- Ответы детей: снег тает, появляются цветы, становится тепло, птицы возвращаются с юга.

- Показать картинку весенней природы: цветущие деревья, зелёные луга, птицы в гнездах.

- Включить отрывок весенней музыки (например, "Весна" Вивальди).

- Попросить детей вспомнить, что они любят делать весной (гулять на улице, сажать цветы).

Лето:

- Вопрос: «Что происходит летом?»

- Ответы детей: тепло, светит солнце, дети купаются в реке, растут ягоды и фрукты.

- Показать картинку летнего пейзажа: зелёные деревья, солнце, цветы.

- Включить отрывок весёлой летней музыки.

- Обсудить с детьми летние игры и виды отдыха (плавание, игры в песочнице, прогулки в лесу).

Осень:

- Вопрос: «Что происходит осенью?»

- Ответы детей: листья желтеют и падают, идёт дождь, люди собирают урожай.

- Показать картинку осеннего пейзажа: жёлтые, красные листья, осенний лес, дождь.

- Включить отрывок осенней музыки.

- Обсудить с детьми, чем они занимаются осенью (сбор листьев, прогулки по осеннему лесу).

3. Закрепление материала (10 минут) :

- Игра "Угадай время года" : педагог показывает картинки с природой или предметами (снежинки, цветы, ягоды, желтые листья, а дети угадывают, к какому времени года это относится.

- Дети рисуют на листе бумаги свое любимое время года и то, что они любят делать в это время.

4. Заключительная часть (5 минут) :

- Итог занятия : педагог напоминает, что времена года сменяются, и в каждом из них есть что-то интересное.

- Вопрос детям: «Какое время года вам нравится больше всего и почему?»

- Похвала за активность, раздача маленьких сувениров (например, бумажные снежинки или листочки).

Ожидаемые результаты:

- Дети знают основные времена года и могут их различать.

- Понимают характерные признаки каждого времени года (температура, состояние природы, активности).

- Проявляют интерес к наблюдению за изменениями в природе.

**Примечание** : Во время занятия важно поддерживать интерес детей через игры, вопросы и активное взаимодействие.

Публикации по теме:

Игровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миромИгровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миром Важном этапом дошкольного развития является игра. Поэтому игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Времена года»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД