Екатерина Орловская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
тема: «Путешествие в театр»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
тема: «Путешествие в театр»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о театре
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Путешествие в театр“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные:
-систематизировать знания детей об устройстве театра, его помещениях (сцена, занавес, гримерная и костюмерная комната, зрительный зал);
-закрепить правила поведения в театре;
-актуализировать знания детей о видах театра, театрах родного города;
- познакомить детей с видами кукол в кукольном театре
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;
-развивать у детей умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
-развивать и обогащать словарный запас
Воспитательные:
-воспитывать театральную культуру;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия в коллективе;
Предварительная работа:
Беседы: «Беседа о театре»:что такое театр, его устройство, история возникновения, виды театров, театры в родном городе, правила поведения в театре, «Что такое эмоции»; занятие по конструированию- изготовление с детьми бумажных гусей-лебедей; чтение сказки гуси-лебеди.
Оборудование и материалы: ширма с декорациями и настольными куклами к сказке «Гуси-лебеди», сундучок с различными театральными куклами: бибабо, куклами-варежками, куклами на тросточке, пальчиковыми, настольными, бумажными масками-шапочками и маской из папье-маше); колокольчик, волшебная палочка, изображения масок с эмоциями (радость, грусть, листок с загадками, смайлики настроения для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей: (радостное, хорошее,.)
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг
-Я твой друг, и ты мой друг
-Крепче за руки возьмёмся,
-И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня я предлагаю совершить вам путешествие в удивительную волшебную страну, где куклы оживают, а звери начинают говорить!
Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя)
Воспитатель: А знаете кто живёт в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты
Воспитатель: А вы хотите стать артистами?
Дети: Да
Воспитатель:
У меня есть волшебная палочка и я вас тогда сейчас превращу в артистов
-Раз, два, три — вокруг себя вы повернитесь,
-И в артистов превратитесь!
Вот вы теперь и артисты и я приглашаю вас в удивительный мир театра.
Ребята, куда же нам теперь надо раз мы стали актёрами?
Где артисты показывают свои представления (ответы детей)
Правильно на сцене. Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров. Смотрите, на сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля., чтобы зрители заранее не видели декорации и актеров.
Что же там за занавесом? Кто там сидит (ответы детей) Правильно там зрительный зал.
Первые ряды от сцены- это партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним дальше ложи и балкон.
Спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье.
Давайте заглянем туда.
Вот комната, смотрите тут костюмы, наряды, шляпы. Что это за комната (ответы детей)
Правильно, это костюмерная. Костюм помогает передать характер героя.
И вот я сейчас и проверю, хорошо ли вы знаете какому герою, какой наряд нужен, буду загадывать загадки, а вы по писанию угадывайте, какой сказочный герой так одет.
В сказке главный персонаж.
Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом. (Кот в сапогах)
Я с бала королевского Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз)
Отлично все загадки отгадали.
А теперь мы пойдём в следующее помещение, смотрите тут краски, кисти, косметика, грим, расчёски- что это за комната (ответы детей)
Да- это гримёрная. Кто мне подскажет зачем она нужна? (Ответы детей)
Спасибо за ответы.
Перед спектаклем артист меняется не только внешне: одевает костюм, парик, делает грим,чтобы ярче выразить характер героя, ведь все герои разные кто то добрый и весёлый, кто то злой и хитрый, но и старается показать характер своего героя, передать его мысли и чувства с помощью мимики. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем различные эмоции, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой.
А давайте проверим знаете ли вы какое выражение лица о какой эмоции говорит и когда они появляются?
Сейчас вместо грима я буду прикладывать на своё лицо маски с разными эмоциями, а вы будите говорить что это за чувство, когда оно появляется и попытаетесь его изобразить на лице самостоятельно.
Рисунки с изображением- радости и грусти
Итак грим мы нанесли, костюм знаем какой выбрать, и теперь перед выходом на сцену актер должен потренировать свой голос и дыхание, чтобы все зрители его со сцены услышали.
Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»
вдох носом, руки разводим в стороны-надуваем шарик,
выдох ртом, со звуком «Ш», медленно, руки сводим-шарик сдувается.
Молодцы, артистами быть вы готовы, а вот зрителями готовы быть?
Дети:
Да
Воспитатель:
А вот сейчас и проверим, если вы ответите на мой вопрос, то я превращу вас в зрителей.
Как нужно вести себя в театре?
Дети:
-вести себя тихо, не шуметь, отключить телефон. ;
-не есть и не пить во время спектакля;
-не заходить в зал в верхней одежде;
-в конце спектакля не забыть поаплодировать артистам;
-не опаздывать, зайти в зал и занять свои места до 3го звонка.
Отлично, всё вспомнили.
Чтож вы готовы к превращению?
Дети:
Да
Воспитатель:
-Раз, два, три-вокруг себя вы повернитесь
-В зрителей вы превратитесь
Слышите ребята, звонит 1ый звонок, пора занимать свои места в зрительном зале,проходите садитесь.
А вот и 2ой звонок, поторопитесь нельзя опаздывать.
А вот и последний 3ий звонок, все заняли свои места и ждём внимательно представления.
Дети садятся на расставленные рядами стулья (как в театре)
Ребята может мне кто подскажет, какие есть виды театров (ответы детей)
А кто вспомнит какие театры есть в нашем городе? (ответы детей)
(Похвала детей)
Сегодня мы с вами пришли в кукольный театр.
Старичок-Молчок (кукла):
Здравствуйте детишки, я кукла-варежка, я давно живу в этом театре и всё обо всех знаю, хотите со мной поиграть?
Дети:
Да
Старичок-Молчок (кукла):
-Я забавный старичок
-И зовут меня — Молчок
-И теперь пора
-Общаться жестами — да-да!
-Я вам слово говорю,
-А в ответ — я жестов жду.
(иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свидания)
Хотите познакомиться с другими жителями нашего театра?
Дети: Да
Старичок-Молчок (кукла):
Пока нет представления куклы в нашем театре живут в этом театральном сундуке, посмотрите-ка вот он! (демонстрация сундука)
Давайте встретим их аплодисментами (дети хлопают)
(Кукол по очереди достают из сундука)
Куклы Бибабо:
Привет ребята я Мишка, а я Лисичка, мы куклы Бибабо, так нас называют. У нас есть голова и платьишко в виде перчатки, в голове есть отверстие под указательный палец, а большой и средний палец помогают нам шевелить ручками.
Пальчиковые куклы:
Здравствуйте мальчики и девочки, мы пальчиковые куклы, нас нужно одевать на пальчики и можно сразу разыграть спектакль. Мы можем быть бумажные, вязаные, из ткани или вот как мы резиновые.
Куклы на тросточке:
А мы куклы на тросточке с нами справится даже малыш, узнали из какой мы сказки, молодцы.
Настольные куклы:
Привет — мы настольные куклы, с нами спектакль разыгрывают прямо на столе, и актеру не обязательно прятаться от зрителя за ширму.
Старичок-Молчок:
Ребятки, а ещё в театре есть маски, например бумажные, которые одеваются на голову как шапочки или маски из папье-маше -это смесь бумаги с клеем, они намного прочнее бумажных. Посмотрите сейчас я одену на вашего воспитателя маску и вы её не узнаете. В кого она превратилась?
Видите как быстро можно измениться с помощью масок.
Ой, ребята слышите звонок, это театральный антракт-или по другому перерыв. Во время перерыва в спектакле можно сходить до театрального буфета и размяться, а после по звонку вернуться на продолжение спектакля.
Физкультминутка
-молча с мест сейчас встаём,
-и тихонечко идём.
-прибегаем мы в буфет,
-покупаем мы конфет,
-раз конфет,два конфет
-и конфет в буфете нет.
-посидим попьем чайка
- и тихонько ждём звонка.
Три звонка- дети возвращаются на места
Старичок-Молчок:
Ребята, в кукольном театре ещё много разных кукол: марионетки, напольные, тростевые, но к сожалению их сегодня нет, так что я вас познакомлю с ними в другой раз.
Ой, хотя мне кажется здесь сейчас появятся ещё одни куклы (заглядывает за ширму). Досвидания.
Воспитатель:
Далеко за синей кручей,
Там где лес шумит дремучий,
Там, где солнце прячет тени,
Где стоит ночная темень,
Озерко одно искрится.
В нём студёная водица.
Здесь темно всегда, и тут
Гуси-лебеди живут.
Появляются гуси-лебеди -на крестовине на ниточке (изготовленные с детьми заранее на конструировании бумажные гуси)
и открывают занавес.
Воспитатель:
Ребята, глядите, перед нами герои и декорации какой-то сказки, узнали?
Дети:
Гуси-лебеди
Воспитатель:
Правильно.
Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами?
Ведь мы с вами хотели поставить кукольный спектакль по сказке «Гуси-лебеди»
А кому бы вы хотели эту сказку показать (ответы детей)
Хорошо, я очень рада, позже мы с вами решим как лучше всего это сделать.
А напоследок я предлагаю выбрать вам картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению. Ребята, а почему вы выбрали смайлик именно с таким настроением? Почему у вас такое настроение сейчас?
(похвала детей).
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.