Надежда Жаравина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В стране Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умения отличать предметы по величине, отражая выводы в речи
(большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т. д.)
2. Развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.
3. Развивать навыки связной речи.
4. Активизировать словарь.
5. Развивать элементы диалектического мышления через использование игр на
противоречия ("хорошо- плохо. ")
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „В стране Сказок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Предложить детям отправиться в путешествие в сказочную страну. Уточнить правила поведения: не шуметь, не толкаться, не трогать ничего руками без разрешения, т. к. В сказке может произойти всё, что угодно. По верёвочной тропинке подошли к столу, где стоят игрушки, прикрытые платком.
"Тише, дети, не шумите.
Чудо - сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сказку начинать!"
Платок снимается, дети называют игрушки (бабка, дед, волк, заяц, медведь, лиса) и сказки с их участием. Определили, что для сказки "Колобок" не хватает одного героя. Звучит песенка колобка (в грамзаписи) Дети ищут Колобка и находят его на фланелеграфе.
История о том, как Колобок попал на "Волшебную дорожку", на которой поселился размер.
размером с размером с платяной размером с обычный размер для
мячик шкаф одноэтажный дом Колобка
Каким по размеру стал Колобок? (показать теннисный мячик.) Какими ещё словами можно сказать про размер колобка? (Маленький, малюсенький, самый маленький, крохотный.) Хорошо это или плохо? Почему?
(Аналогично ситуация анализируется в остальных квадратах. Активизируются слова, обозначающие размер : большой, огромный, громадный и т. д. Каждая ситуация обсуждается с позиции "Хорошо - плохо".)
Проблемные ситуации:
• как испечь колобок размером с дом?
• как Лисе съесть Колобка размером со шкаф?
• что сказал бы Заяц, повстречав такого Колобка?
Физкультминутка
(проводится в середине занятия по мере того, как у детей проявляются признаки снижения внимания) :
Жил да был Колобок.
На печи он спать не мог,
И на месте не сидел-
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожкам Уносить от волка ножки,
С мишкой по лесу бродить,
В чаще средь ветвей кружить, То тропинка узкая,
То тропа широкая,
Колобок за мишкою
Ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
С боку на бок покачаться,
За день надо всё успеть
И лису не проглядеть.
В конце занятия предлагается выбрать тот размер Колобка, который больше всего понравился и нарисовать иллюстрацию к новой сказке.