колина наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание овощей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" Рассматривание овощей "
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму
- различать овощи по внешнему виду; формировать умение составлять элементарные описания овощей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание овощей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания основных цветов; умение различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал).
- развивать внимание, интерес и желание к познанию окружающего мира, мышление;
Цели:
- Уточнить представление о характерных признаках некоторых овощей (морковь продолговатая,красная или оранжевая,твердая, сладкая; луковица круглая, гладкая,крепкая,желтая или оранжевая;репа круглая, с хвостиком, сладкая, вкусная)
-развивать умение узнавать овощи на ощупь, некоторые из них (морковь, репу)-на вкус, а также обследовательским действиям: погладить,попробовать,надавить
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- формировать бережное отношение к объектам живой природы.
Средства:
мягкая игрушка зайчика, вымытые овощи (морковь,луковица,репа,мешочек, поднос, тарелка
Организация занятия :
У воспитателя на столе вымытые овощи, сложенные в красивый мешочек; поднос; тарелка с кусочками репы, лука и моркови. Дети рассаживаются полукругом перед столом воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке зайчика, который что-то принес в мешочке. Подзывает кого-либо, просит достать из мешочка,например морковку и показать. Спрашивает: " Что это?" Организует рассматривание : "Какого цвета морковка?"Поднимает морковку и предлагает детям обвести пальчиком в воздухе по краю морковки и сказать, какая она: круглая или продолговатая. Подтверждает правильные ответы. В случае ошибки подносит к ребенку морковку и показывает, как обвести ее контур. Затем подходит к каждому из детей, предлагает:" Надави пальчиками и скажи: твердая морковь или мягкая?" Кладет морковку на поднос, приговаривая: "Вот вам морковка, красная головка"
Вызывает следующего ребенка, чтобы достать из мешочка другие овощи (например, репу) Снова организует рассматривание : "Что ты достал? Что у тебя в руке?" Обращается к детям: " Расскажите мне, пожалуйста про репку. Какого она цвета?" Подходит к детям, протягивает каждому из них поочередно репу и просит узнать, мягкая она или твердая. Поощряет правильные действия и ответы; тем, кто ошибается, помогает сделать правильное действие. Далее подзывает одного из детей и просит его покатать репу по столу. Спрашивает:"Какой формы репка?Почему она хорошо катится?" Обращает внимание на хвостик репы: "А что это у репки? Кладет репу на поднос: " Вот вам репка-желтая, крепкая"
Затем следующий ребенок достает луковицу. Воспитатель спрашивает:"Что ты достал?" Варианты вопросов:" Что у него в руке?", Что тебе показывают? Правильные ответы воспитатель поощряет. Вызывает кого-либо из детей, чтобы покатать луковицу по столу, и просит сказать, почему луковица хорошо катится. Затем спрашивает:" Какого цвета луковица?" Добивается точных ответов. Далее предлагает узнать, гладкая она или шероховатая. Подходит к каждому из детей, просит погладить луковицу("Вот вам лучок-гладкий бочок").Затем дети определяют твердость луковицы.
Далее следует игра. Воспитатель говорит: " Я спрячу все овощи в мешочек и загадаю загадку, а вы достаньте мне то, про что будет загадка. " Росту на грядке я, красная, длинная, сладкая" Про что эта загадка? После того,как дети отгадают загадку, воспитатель подзывает одного ребенка и предлагает на ощупь найти морковку и всем ее показать. загадывает следующую загадку: "Круглый,гладкий бочок, кто я?"(Лучок)Вызванный ребенок находит в мешочке луковицу и показывает детям. Последняя загадка:"Желтая,круглая,крепкая. Кто я?"(Репка) Аналогично предыдущему идет игровое действие.
В конце занятия зайчик угощает детей сначала морковкой, затем репкой. Воспитатель спрашивает:"Чем вас зайчик угостил? Какая морковка (репка)Сладкая или горькая?Какая репка на вкус?" Благодарим зайчика и прощаемся с ним.