Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Анна Сальникова
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

для детей старшей группы

Автор: воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ

Сальникова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2024 год

Цель: расширить представления детей о космосе и солнечной системе.

Темочки:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- познакомить детей с российским ученым, который стоял у истоков развития русской космонавтики - С. П. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития сообразительности, внимания, любознательности детей;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях гордость за свою страну;

- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Словарная работа:

телескоп, космический корабль, названия планет - Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций планет, чтение рассказов о космосе, космонавтах; дидактические игры «Собери пазл», «Доберись до луны».

Методы и приемы: словесные (объяснения заданий, наглядные (показ, игровые.

Материалы и оборудование: фотографии российского ученого С. П. Королева, первого космонавта - Ю. А. Гагарина; иллюстрации: планеты солнечной системы, спутники, звездное небо; макеты ракет, телескопов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Структура ОД:

1. Вводная часть

Приветствие.

Создание проблемы – недостаточно знаний о планетах солнечной системы.

Методы решения проблемы.

2. Основная часть

Знакомство с планетами солнечной системы.

Проведение физкультминутки.

Знакомство с ученым – конструктором С. П. Королевым.

Знакомство с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Игра – «Моталочка»

Д/игра «Собери пазл «Планета юпитер»

3. Заключительная часть

Рефлексия – где побывали, что нового узнали, что больше всего запомнилось, что удивило.

Ход занятия.

Стук в дверь, приходит Звездочет:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, мудрый звездочет,

Знаю звезды все наперечет.

В телескоп планеты наблюдаю

И про Космос все на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником хочу поздравить вас!

- Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? (ответы детей) День космонавтики!

- А почему день космонавтики отмечают именно 12 апреля? (ответы детей)

- Дело в том, что именно 12 апреля 63 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Может быть вы знаете, как звали этого первого в мире человека, побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- А как вы думаете, зачем он полетел в космос? (ответы детей)

- Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг нашей планеты Земля и благополучно вернулся обратно домой. Это был специально созданный космический корабль, который был способен выдержать сильные перегрузки в пространстве космоса. А разработали этот корабль наши ученые во главе с одним ученым - конструктором. И звали его Сергей Павлович Королев.

- Да, звезды и планеты всегда были интересны человеку. А с помощью каких приборов ученые могли изучать звезды и планеты? (ответы детей)

- Да, эти приборы называются телескопы.

- А какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Все планеты вращаются вокруг солнца и вокруг своей оси. А солнце – это планета? (ответы детей)

- Солнце – это звезда.

- Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? – Земля

- Да, ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет? (ответы детей)

- Верно, на нашей планете есть жизнь. А на остальных планетах есть жизнь? (ответы детей)

- Предлагаю совершить космическое путешествие и познакомиться с планетами поближе.

- Нам нужна карта «Солнечной системы», чтобы определить точный маршрут следования.

(карта солнечной системы)

- Итак, мы находимся здесь, на планете Земля. Сначала полетим к планетам, которые расположены ближе к солнцу, затем развернемся и начнем постепенно удаляться от солнца, знакомясь с остальными планетами.

- А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

- Мы все такие?

- Тогда, пора отправляться.

- На чем полетим в космос? (на ракете)

- Превращаемся в инженеров - конструкторов и приступаем к постройке космического корабля.

(дети под руководством воспитателя строят корабль из стульев и мягких модулей)

- Корабль готов, можно отправляться в путешествие. Надеваем скафандр (имитация движений) и занимаем свои места.

- Мы забыли шлем! (воспитатель раздает шлемы)

- Усаживаемся поудобнее, и начинаем обратный отчет - 10, 9….,1, пуск

- 5 минут полет нормальный. Взяли в руки штурвал. Сверились с картой. Мы приближаемся к планете Венера. Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)

- Венера – это древнеримская богиня красоты. Посмотрите, как прекрасна планета Венера, покрытая белыми пушистыми облаками (картинка). Но эта красота очень обманчива. На самом деле облака Венеры состоят из ядовитых газов серной кислоты. А если спуститься ниже, то под слоем облаков мы встретим извергающиеся вулканы, ураган и сильный ветер. На Венере очень жарко. Даже самый прочный скафандр не выдержит такие условия. Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? (нет). Давайте сфотографируем Венеру (имитация)

- Летим дальше? Приближаемся к самой ближайшей к солнцу планете. Кто знает, как она называется? (Меркурий)

- На Меркурии очень жарко. Это самая маленькая планета солнечной системы. Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, потому что она движется по небу быстрее других планет. Поверхность каменистая. Воздуха нет, воды нет, температура днем +400 градусов, а ночью – 200 градусов. Как думаете, возможна жизнь на этой планете?

- Мы слишком близко к солнцу, становится жарко. Пора разворачиваться. Фото на память. Следующая остановка – красная планета.

Физкультминутка.

Мы садимся в звездолет,

Продолжаем свой полет.

Пристегнем ремни скорей,

Безопасность нам важней.

Посмотрели на приборы,

Завести пора моторы.

Дальше следует ракета,

До свидания, планета!

Дети садятся на стулья.

- Внимание! Приближаемся к планете Марс. Марс является соседом нашей планеты Земля. Назван в честь древнеримского бога войны Марса из-за своего красного цвета. Сама планета меньше Земли. На Марсе всегда сильные ветры. Как и на Земле, на Марсе есть времена года, похожие на земные. Ученые предполагают, что много миллионов лет назад на Марсе могла быть вода в небольших количествах. Воздуха нет. Если бы на планете была вода и воздух, то на ней могла быть жизнь. Фото на память. И отправляемся дальше.

- До следующей планеты лететь долго, т. к. она расположена слишком далеко. Чтобы не скучать, поставим управление на автопилот, разделимся на 3 команды. Каждой команде предстоит собрать пазл. Собрав пазл, вы узнаете, к какой планете мы летим.

Дети собирают пазл на столах – «Планета Юпитер»

- Да, это планета Юпитер и мы приближаемся к ней. Это гигантский шар, состоящий из газа. На эту планету нельзя приземлиться, т. к нет твердой поверхности. Самая большая планета солнечной системы. Кто знает, как она называется? (юпитер)

- Юпитер назван в честь самого главного древнеримского бога. Воздуха нет, воды нет. Можно здесь жить? (нет)

- Тогда, отправляемся дальше. Сели, пристегнули ремни, взяли в руки штурвал. Следующая остановка – планета Сатурн.

- Внимание! Впереди метеоритный дождь. Надо уворачиваться. Направо! Налево! Вниз! Направо! И т. д. (дети наклоняются по команде педагога)

- А вот и Сатурн. Что вы знаете об этой планете? (Ответы детей)

- И на этой планете нет жизни.

- Да, далеко мы с вами улетели от дома. Дальше только Уран и Нептун. Уран назван в честь бога неба. Как вы думаете, почему? (голубая планета)

-А Нептун в честь бога моря. Эта планета глубокого синего цвета. И Нептун, и Уран – газовые планеты, не имеющие твердой поверхности.

- Предлагаю поиграть в игру «Моталочка». Разделитесь на пары. Я читаю стихотворение. Выигрывает тот, кто успеет дойти до центра, как только я закончу читать стихотворение.

На планетах синих - синих

Дует ветер очень сильный.

Год на них велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Планеты прекрасны,

но жизни там нет.

А что же там дальше?

Царство комет!

- Ну что ж, мы познакомились со всеми планетами солнечной системы. Возвращаемся домой, на нашу Землю.

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? Что вам запомнилось больше всего? А что удивило?

Но, к сожалению, пока еще нет такого космического корабля, на котором можно было бы путешествовать от планеты к планете. А вы все большие молодцы и достойны стать космонавтами. Вы были слаженной дружной командой. И в честь сегодняшнего праздника я хочу вручить вам медали.

(дети встают на награждение)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД