Галина Шентерякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Детский сад — мой второй дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Конкретизировать представление детей о детском саде.
Задачи: Формировать представления детей о труде работников детского сада. Содействовать становлению умений пользоваться правилами поведения в дошкольном учреждении. Воспитывать уважение и любовь к детскому саду.
Словарная работа: медсестра, повар, прачка, воспитатель.
Методические приемы: Рассматривание картины «Мы играем»; дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Повтори за мной».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Детский сад — мой второй дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Дом, дома на улице. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Связь с другими видами деятельности:
-Экскурсии в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную;
-Чтение произведений о детях;
-Рассматривание картин, иллюстраций о детях;
-Сюжетно-ролевая игра «детский сад»;
-Рисование «Мои любимые игрушки».
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Куда поедем - вы догадаетесь сами.
Подвижная игра «Поезд».
Дети садятся на стулья перед стендом с картиной. Картина «Мы играем».
- Что вы видите на картине? Где находятся дети? Почему они пришли в детский сад? (ответы детей)
Смена картин на фотографии из цикла «Моя малая родина - с. Шевыревка».
Дидактическая игра «Найди наш детский сад» (дети находят здание детского сада).
- Посмотрите, какой наш детский сад красивый, двухэтажный, с большими светлыми окнами!
- Дети, как называется наш детский сад? (ответ детей)
- Чего в детском саду много? (игрушек, детей, взрослых, групп)
- Как называются группы в детском саду? (ответы детей)
- Как называется наша группа? (ответ детей)
- Какие помещения, кроме групповых комнат, ещё имеются в детском саду? (музыкальный зал, кухня, прачечная).
Рассматривание картин из серии «Расскажи про детский сад».
- Что делают дети в детском саду? (занимаются, кушают, играют, спят)
- Давайте, мы тоже поиграем!
Физкультурная пауза. Подвижная игра «Повтори за мной».
- Молодцы, дети! Вы очень дружно и весело играете! Послушайте стихотворение, как дети играют в другом детском саду!
Стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали, по-собачьи лаяли.
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: «Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, таких я вижу в первый раз»!
Мы сказали ей в ответ: «Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы, мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы, отгоняя мух».
А она в ответ «Да что вы? Ладно, если вы коровы
Я тогда пастух. И прошу иметь в виду – Я коров домой веду».
Рассматривание картин из серии «Профессии взрослых».
- Дети, что делают взрослые в детском саду? (работают)
- Какие профессии взрослых в детском саду вы знаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди лишнее». (дети закрывают глаза, вывешиваются дополнительные профессии; открыв глаза, дети определяют, каких профессий в детском саду не бывает)
- Как зовут заведующего д/с, повара, медицинскую сестру, работника прачки?
- Дети, скажите, пожалуйста, какую работу выполняет повар, музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатель? (ответы детей)
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру!
Физкультминутка «Улыбнись!»:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори!
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Много взрослых в детском саду заботятся о детях, чтобы им было весело и хорошо. А что должны делать дети, чтобы в группе было чисто и красиво? (убирать игрушки)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (дети находят в мешочке игрушки, расставляют их по местам)
- Молодцы дети, хорошо убираете игрушки!
- Дети, посмотрите, веточку какого дерева я принесла на занятия (рябина). Как называются деревья и кустарники которые растут у нас в саду? (слива, сирень, смородина, рябина). Дети, вы любите свой детский сад (ответы детей). Дети, садитесь за столы и нарисуйте такую же красивую веточку в подарок нашему детскому саду (рисуют под музыку, совместное рассматривание рисунков).
- Дорогие дети, мы сегодня с вами говорили о детском саде. Какие есть помещения в детском саду, что в них делают взрослые и дети, какие профессии взрослых существуют в детском саду. Что вы можете сказать, какой у нас детский сад? (большой, красивый, уютный)
- Вам понравилось наше занятие? Вы молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы! Нам пора обращаться в группу.
Подвижная игра «Поезд».