Лилия Детяткова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимующие птицы. Сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Зимующие птицы. Сорока»
Воспитатель:
Детяткова Л. В.
Тема: «Зимующие птицы. Сорока»
Пр. задачи: учить детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать место ее обитания, внешний вид, строение ее тела, повадки.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Зимующие птицы, Сорока“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Способствовать развитию внимания, памяти, целостного восприятия.
- Активизировать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать произвольность поведения на занятиях.
Материал: демонстрационный – иллюстрации с изображением птиц, схематические детали частей тела птицы, на подносе ягоды, семена, шиповник, блестящие предметы, шапочки.
Раздаточный материал: схематические детали частей птицы, карточки с изображением птиц для обводки по точкам.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? (правильно пёрышко). Кто его потерял?
Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице.
Загадка:
Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья – белобока А зовут ее… (Сорока)
Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает – замолкает, никому его не показывает.
Сорока находит для себя разную пищу: она ест жуков, гусениц (картинка). Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима.
Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, вот и летит сорока из леса поближе к людям.
- Кто из вас видел сороку?
- Что она делала?
Сорока корочку хлеба найдет и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен.
Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро, быстро трещат, стрекочут: стрр, стрр (Дима повтори вместе со мной, как трещит сорока).
Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обёртки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки.
Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо.
- Что же я там увидела? (показываю детям коробочку, в ней лежат: блестящие обертки от конфет, ключик, заколка, мятые бумажки). Вместе с детьми называю эти предметы.
- Сороки птицы запасливые, все что найдут, все, что не съедят – они прячут, несут к себе в гнездо.
Сороки – птицы очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники клювом своим подбирают.
Сорока – не одна зимующая птица, давайте вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете? (картинки с изображением птиц, дети называют). Назовите их! (Ворона, воробей, синичка, голубь).
- Всё это птицы, какие? – зимующие.
Они никуда не улетают зимой. Находят себе корм в морозы.
- Что же они едят?
- Подойдите ко мне, посмотрите, где же видели эти семена и ягоды? Это рябина, а где растёт рябина, это шиповник, а где ты видел шиповник?
А это, что? (Семечки). Птицы любят семечки?
- Ребята, вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? (У сороки длинный черный хвост, белые бока, большой клюв, черные глазки-бусинки).
-Давайте сравним сороку и синичку?
В чем их отличие?
- У синички есть желтые и зеленые перышки, а у сороки только черные и белые; сорока большая, а синичка маленькая; у сороки хвост длинный, а у синицы короткий.
Физминутка
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы сейчас будете сороками, и полетите в лес.
Встретите там… Кого сороки могут встретить в лесу? (зайца, лису).
Любопытные сороки по лесу летали
Белобокие сороки громко стрекотали
(дети летают, стрекочут)
По лесу летали – громко стрекотали
К гнезду подлетали – сразу замолкали
(дети подлетают к гнезду)
Сороки, сороки, где же вы летали?
Кого там повстречали?
Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетах лежат хвосты, туловища, крылья разных птиц. Все они разного цвета и разной формы.
-Давайте мы с вами выберем из них нужные и выложим из них сороку. (Дети выкладывают на столах сороку из деталей, воспитатель на фланелеграфе).
-У всех получилась такая сорока? Молодцы.
-Ребята, отгадайте загадку:
Громко клювом стучит
Деревья долбит,
Но их не калечит
А только лечит. (Дятел)
- Давайте покажем, как стучит дятел.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием.
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук
Он деревья не калечит
Он деревья клювом лечит.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»
Вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать, кого я спрятала?
Итог. О ком мы сегодня говорили? (о птицах). О каких птицах? (о зимующих). О какой птичке говорили больше? (о сороке).
- Ребята, нам из леса пришло письмо.
«Посылаем Вам вои фотографии, их рисовал дятел своим клювом. Соедините точки и узнаете, кто вам их прислал».