Елена Тюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о признаках весны, о птицах, диких и домашних животных. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. Поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия.
Материал и оборудование: Грам. запись «Пение птиц», «Звук ветра», макеты деревьев, игрушки диких и домашних животных, изображения птиц, панно «лес» и «дикие животные», письмо.
Ход занятия
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы Тема: „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
- Дети, давайте назовем приметы весны, по которым можно сразу определить, что пришла весна. (Дети называют: солнце светит и греет, снег и лед растаяли, день стал длиннее, а ночь короче, прошли первые дожди. Деревья, кусты, трава спали всю зиму, а теперь просыпаются; лопаются почки на деревьях, появляются листочки, первая трава; прилетели с юга птицы, появились насекомые, первые цветы.)
- Давайте послушаем стихи о весне:
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет
Везде: и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна.
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Раздается стук в дверь, приносят письмо от лесных жителей.
- Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Помогите нам: злой, холодный северный ветер залетел в наш лес и натворил много бед.»
- Ребята, мы должны помочь лесным жителям. Вы согласны отправиться в лес и навести там порядок? А чтобы попасть в лес, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и если вы все слова в стихах доскажете правильно, мы с вами попадем в лес:
1. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока)
2. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
3. Хитрый след плести стараясь
По сугробам бегал … (заяц)
4. Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький … (зверек)
5. По ночам сове не спится,
Ведь сова – ночная (птица)
6. Пусть крыша течет и сломалась калитка –
Свой дом никогда не покинет (улитка)
7. Зажужжала, как пила, золотистая … (пчела)
8. Под корягой, там, где мрак,
Жил в реке драчливый … (рак)
9. Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только … (крот)
- Ну вот, вы все правильно сказали, и мы с вами оказались в лесу. Но почему-то в лесу тихо, не слышно пения птиц. Ой, ребята, смотрите, в лесу стоят деревья пустые и на них нет птиц. А вот и первая беда, которую натворил злой северный ветер: он всех птиц упрятал в самую чащу леса и они не могут оттуда выбраться. А чтобы вернуть птиц, вы должны отгадать загадки и тогда птицы вернуться. Вы готовы? Ну слушайте:
1. Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик, Просит крошек у детей,
Накорми его скорей.
Кто же это? (воробей)
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его … (скворец)
3. Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди – белое полотенце. (ласточка)
4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по полю вскачь,
А зовется птица … (грач)
5. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (ворона)
6. Кто на ветку, на суку,
Целый день ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Дети отгадывают загадки и помещают птиц на деревья. Включается грамм. запись «Пение птиц».
- Послушайте, ребята, как весело стало в лесу. Молодцы, с первым заданием вы справились. Птицы вам очень благодарны, ведь у них весной много забот и хлопот.
- Чем заняты птицы весной? (строят гнезда, высиживают птенцов)
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Мы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо пришли.
А пришли мы на лесную поляну.
- Посмотрите, ребята, и здесь побывал злой ветер. Животные потеряли свои хвосты. Нужно помочь и каждому подобрать свой хвост. (дети по очереди подбирают животным хвосты)
Вопросы:
- Каких животных с длинными хвостами вы видите на картине?
- Какой хвост у медведя?
- У кого из животных самый пушистый хвост?
- Какие уши у зайца?
- Молодцы, ребята, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
- Вот и пришли мы с вами на другую поляну. Здесь тоже беспорядок – посмотрите. Домашние животные к диким прибежали. А скажите, могут ли жить домашние животные в лесу? Почему? (человек заботится о домашних животных, кормит, их, поит, а в лесу они могут погибнуть)
- Давайте поможем животным и расселим их по своим местам. (на одном столе – двор, на другом – лес; дети расставляют животных, называют их)
Включается грамм. запись ветра.
- Слышите, ребята, улетает злой ветер, мы его победили. Ну а нам пора возвращаться в группу.
Используемая литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.
2. Николаева С. Н., Экологичекое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.