Байтанаева Акмарал
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Кто опрятен — тот приятен!»
▼ Скачать +Заказ
Кто опрятен — тот приятен!
Программное содержание:
• Формировать у детей навыки положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.
• Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержания чистоты тела.
• Закреплять знания о предметах гигиены.
• Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
• Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
• Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Кто опрятен — тот приятен!“» размещена в разделах
• Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой;
• Вхождение в игровую ситуацию:
• Загадывание загадок;
• Дидактическая игра «Что лишнее?»
• Сюрпризный момент;
• Пальчиковая гимнастика;
• Просмотр слайдов, фрагмента мультфильма «Мойдодыр»;
• Чтение и беседа стихотворения;
• Анализ занятия.
Словарная работа: гигиена, опрятен, щётка, чумазый, грязнуля
Материал: письмо, носовой платочек, кукла Тимур, слайд шоу, карточки к играм, картинки по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Здравствуйте ребята,
- Ребята, я сегодня шла и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем. (слайд1)
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Вс равно, какой водою – кипячной, ключевою,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днм.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый (Мойдодыр)
Воспитатель: Как вы думаете, о чм мы с вами сегодня будем говорить?
-…. Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена» – это поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми.
-«Ведь кто опрятен – тот приятен!»
-Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники?
Я сейчас загадаю вам загадки, про этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на слайде.
-Готовы? Тогда, слушайте!
Воспитатель загадывает следующие загадки:
(слайд 2)
1 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2 Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
3 Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - (мочалка).
4 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5 Лег в карман и караулю рву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Воспитатель. Не нашли отгадку на картинке?. Да, среди предметов е нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане (достает свой платочек из кармана). Ребята, давайте поиграем с платочком.
(слайд3)
Пальчиковая игра «Платочек»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения
кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной
руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем!
«Игра что лишнее»
(слайд 4-5)
Воспитатель: Правильно, лишние юла и шарик, потому, что это игрушки.
(слайд6)
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел Тимур он не знает, как правильно мыть руки.
- Давайте покажем Тимуру, как вы умеете правильно мыть руки, пройдем в умывальную комнату.
-Что нужно сначала сделать?
(слайд 7)
(ответ алгоритм мытья рук).
Во время умывания читаю потешку
«Знаем, знаем да, да, где ты прячешься вода…»
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем и когда люди моют руки?
-Правильно, очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приемом пищи, после посещения туалета.
А тут кто – то плачет (звук плача ребенка; Тимур)
(слайд8)
Воспитатель
-Что с тобой случилось?
(слайд9)
-Со мной утром приключилась такая ситуация:
-Чтобы утром почистить зубки, обратился я к сестре:
«Дай, пожалуйста, зубную щетку, почистить зубки надо мне».
Я так вежливо просил, что отказывать нельзя.
Но услышал я в ответ от сестры лишь слово «нет».
Что за жадная сестра? Не дат она зубную щетку,
Как теперь я почищу зубки?
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать зубную щетку, даже услышав
волшебное слово «пожалуйста»?
-Правильно ребята, потому что у каждого человека должна быть своя зубную щетку, как и расческу, как и носовой платок.
(слайд 10)
На экране появляется Мойдодыр.
Воспитатель: Ой, ребята, у Мойдодыра такой грозный вид?
Послушайте, что он говорит?
(слайд 11)
Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)
Воспитатель:
-Оказывается, Мойдодыр рассердился на мальчика, потому что, он был чумазым, разбрасывал свои вещи. Любые вещи любят порядок! Я уверена, что у вас всегда в шкафу порядок и игрушки вы убираете на место!
-Что сделал Мойдодыр с грязнулей?
- Правильно, Мойдодыр смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
-А о чм теперь говорит Мойдодыр, послушайте
(слайд 12)
Итог
Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я. (включить фрагмент из мультфильма)
Воспитатель: Правильно ребята, мы всегда должны быть чистыми и аккуратными, и у нас у каждого должны быть своя расческа, мыло, полотенце.
А за то, что вы сегодня были такими активными и помогали Тимуру, я приготовила для вас сюрприз.
(слайд 13)
До свидания ребята. До новых встреч.