Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Цветы-первоцветы»

Светлана Кулагина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Цветы-первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Кулагина С. В.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами: мать-и–мачехой, медуницей, ветреницей, перелеском; формировать обобщающее понятие подснежники, первоцветы.

Развивающие:

2. Закреплять знания об условиях существования цветка, его значении в жизни леса.

Коррекционные:

3. Развивать творческие способности через элементы театрализации.

Воспитательные:

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Куклы девочки, старика, пчелы;

Мнемокарты

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ „Цветы-первоцветы“» размещена в разделах

презентация на тему «Первоцветы»;

Ход занятия:

Воспитатель: - Жила - была девочка. Однажды послала её мачеха в лес за подснежниками и домой без них сказала не возвращаться. А девочка, даже не знает какие они подснежники. Идёт она и горько плачет. Ребята, поможем девочке, поищем с ней в лесу подснежники.

Вошла она в лес, а в лесу, на пеньке сидит Старичок-Боровичок опечаленный.

Боровичок: - Куда идёшь, девица, куда идёшь, красавица?

Девочка: - Послала меня мачеха за цветами, за подснежниками.

Боровичок: – Никаких в моём лесу цветов-то нет. Все цветы злая Баба Яга уничтожила. Да ещё потом сказала, что мой лес некрасивый и поганый. И с тех пор в моём лесу всё плохо.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу плохо без цветов? (дети отвечают с помощью схем-подсказок).

• Без цветов нет красоты (не красиво).

• Без цветов погибнут насекомые.

• Без насекомых погибнут птицы.

• В лесу не будет слышно птичьего пения.

• Без птиц лес погибнет.

Боровичок: Вот если бы нашлись такие люди, которые сказали о лесе добрые слова. Может он ожил бы и показал свои цветы и всю свою красоту.

Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним о лесе хорошие слова, (дети подбирают эпитеты). Как только вы сказали о лесе так красиво, как на опушке появились цветы, смотрите (на экране появляется мать-и-мачеха). Девочка обрадовалась:

Девочка: – Это подснежники?

Воспитатель: – Ребята, кто знает, как называются эти цветы? (рассказ воспитателя о цветке, стр. 148, хрестоматия).

Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьями показались белые цветы.

Девочка: – Может это подснежники?

Цветы: – Девочка, нас называют ветреница.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему их так зовут? (от дуновения ветерка они покачиваются). В лесу их растет, видимо- невидимо. Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные.

Дальше пошла девочка. Вдруг слышит, жужжит кто-то. Ей на встречу, пчела летит.

Пчела: - Что ищешь, девочка? (цветы). Я покажу тебе очень хорошие цветы, посмотри. (На экране – медуница). Эти цветы зовутся медуница. Они не обычные.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему? (на одном стебельке разного цвета цветы).

Пчела: - Мы, пчёлы очень любим их. В середине цветка находится сладкий сок, нектар. Больше всего нектара в синих цветах, мы об этом знаем и летим к ним. А в розовые цветы мы не забираемся, они молодые и нектара там мало. Когда же цветы станут голубыми, значит, нектара там уже нет, они отцветают.

Девочка:– И это не подснежники. Что мне делать?

Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьев что-то засинело. Подошла девочка поближе, а это цветы.

Девочка: – Цветочки, может вы подснежники?

Цветы: – Нас называют, перелески. Угадай почему? (перелески растут в лесу, между деревьями). Небольшой рассказ детей о перелесках.

Отправилась девочка дальше и чуть не наткнулась на Старичка-Боровичка.

Боровичок: – Ну что, девочка, нашла ты подснежники? (нет). Странно, ведь в лесу их видимо- невидимо, посмотри.

И показал Боровичок на все встреченные девочкой цветы.

Воспитатель: – Почему Старичок-Боровичок назвал эти цветы подснежниками? (потому что все эти цветы распускаются весной, после таяния снега). Назовите, какие цветы распускаются после таяния снега? (дети называют названия цветов). Как о них сказать, одним словом?

- Собрала тогда девочка немножко цветов и пошла домой. Почему она собрала немного цветов, а не целую охапку? (закрепление схем подсказок).

А мы, ребята, запомним, что чрезмерно рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету. Под музыку и слайды читается стихотворение:

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзы и ёлки.

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчёлки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Цветы-первоцветы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Цветы-первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулагина (УИ 345012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД