Светлана Кулагина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ «Цветы-первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кулагина С. В.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с первыми весенними дикорастущими цветами: мать-и–мачехой, медуницей, ветреницей, перелеском; формировать обобщающее понятие подснежники, первоцветы.
Развивающие:
2. Закреплять знания об условиях существования цветка, его значении в жизни леса.
Коррекционные:
3. Развивать творческие способности через элементы театрализации.
Воспитательные:
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Куклы девочки, старика, пчелы;
Мнемокарты
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ „Цветы-первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
презентация на тему «Первоцветы»;
Ход занятия:
Воспитатель: - Жила - была девочка. Однажды послала её мачеха в лес за подснежниками и домой без них сказала не возвращаться. А девочка, даже не знает какие они подснежники. Идёт она и горько плачет. Ребята, поможем девочке, поищем с ней в лесу подснежники.
Вошла она в лес, а в лесу, на пеньке сидит Старичок-Боровичок опечаленный.
Боровичок: - Куда идёшь, девица, куда идёшь, красавица?
Девочка: - Послала меня мачеха за цветами, за подснежниками.
Боровичок: – Никаких в моём лесу цветов-то нет. Все цветы злая Баба Яга уничтожила. Да ещё потом сказала, что мой лес некрасивый и поганый. И с тех пор в моём лесу всё плохо.
Воспитатель: Ребята, а почему в лесу плохо без цветов? (дети отвечают с помощью схем-подсказок).
• Без цветов нет красоты (не красиво).
• Без цветов погибнут насекомые.
• Без насекомых погибнут птицы.
• В лесу не будет слышно птичьего пения.
• Без птиц лес погибнет.
Боровичок: Вот если бы нашлись такие люди, которые сказали о лесе добрые слова. Может он ожил бы и показал свои цветы и всю свою красоту.
Воспитатель: – Ребята, давайте вспомним о лесе хорошие слова, (дети подбирают эпитеты). Как только вы сказали о лесе так красиво, как на опушке появились цветы, смотрите (на экране появляется мать-и-мачеха). Девочка обрадовалась:
Девочка: – Это подснежники?
Воспитатель: – Ребята, кто знает, как называются эти цветы? (рассказ воспитателя о цветке, стр. 148, хрестоматия).
Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьями показались белые цветы.
Девочка: – Может это подснежники?
Цветы: – Девочка, нас называют ветреница.
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему их так зовут? (от дуновения ветерка они покачиваются). В лесу их растет, видимо- невидимо. Какой формы лепестки? Сколько их? Какого цвета серединка? Посмотрите на их зелёные листья, какие они резные.
Дальше пошла девочка. Вдруг слышит, жужжит кто-то. Ей на встречу, пчела летит.
Пчела: - Что ищешь, девочка? (цветы). Я покажу тебе очень хорошие цветы, посмотри. (На экране – медуница). Эти цветы зовутся медуница. Они не обычные.
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, почему? (на одном стебельке разного цвета цветы).
Пчела: - Мы, пчёлы очень любим их. В середине цветка находится сладкий сок, нектар. Больше всего нектара в синих цветах, мы об этом знаем и летим к ним. А в розовые цветы мы не забираемся, они молодые и нектара там мало. Когда же цветы станут голубыми, значит, нектара там уже нет, они отцветают.
Девочка:– И это не подснежники. Что мне делать?
Пошла девочка дальше. Вдруг между деревьев что-то засинело. Подошла девочка поближе, а это цветы.
Девочка: – Цветочки, может вы подснежники?
Цветы: – Нас называют, перелески. Угадай почему? (перелески растут в лесу, между деревьями). Небольшой рассказ детей о перелесках.
Отправилась девочка дальше и чуть не наткнулась на Старичка-Боровичка.
Боровичок: – Ну что, девочка, нашла ты подснежники? (нет). Странно, ведь в лесу их видимо- невидимо, посмотри.
И показал Боровичок на все встреченные девочкой цветы.
Воспитатель: – Почему Старичок-Боровичок назвал эти цветы подснежниками? (потому что все эти цветы распускаются весной, после таяния снега). Назовите, какие цветы распускаются после таяния снега? (дети называют названия цветов). Как о них сказать, одним словом?
- Собрала тогда девочка немножко цветов и пошла домой. Почему она собрала немного цветов, а не целую охапку? (закрепление схем подсказок).
А мы, ребята, запомним, что чрезмерно рвать цветы нельзя. Надо беречь лес и всю нашу планету. Под музыку и слайды читается стихотворение:
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клёны, берёзы и ёлки.
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.