Анна Базанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда ткань пришла»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани.
2. Развивать тактильные ощущения
3. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.
Словарная работа: прялка, веретено, бахрома, лупа, мотальщица, гладильщица.
Материал: ткани, бумага, вода, увеличительное стекло, дидактические игры
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Откуда ткань пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Не высоко, не низко, а прямо перед вами волшебная дверь в страна чудесных вещей.
Вы хотите попасть в эту страну?А чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Собери картинку» (из осколочных картинок)
Дети проходят в волшебную дверь.
Воспитатель: «Посмотрите вокруг, сколько разных вещей. Вещей, которые необходимы каждый день. Без рубашки и ботинок ты не ходил бы в детский сад. Без карандашей и тетрадей ты бы не смог рисовать. Без игрушек не смог бы играть. Без посуды не смог бы покушать. Как эти вещи попали к нам?
(ответы детей)
А в магазин откуда пришли? Кто над ними потрудился?
Дети садятся за столы.
Сегодня мы будем говорить о вещах, а вот из чего они сделаны, отгадайте по загадке.
«В Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»
Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать свойства тканей. Но сначала давайте поговорим, откуда ткань пришла.
Дидактическая игра «Откуда ткань пришла»
А знаете, ребята, давным-давно, когда не было фабрик, люди пряли сами нитки, а потом ткали ткань (показ прялки, веретена).
Знаете, сколько вещей из тканей? А сами ткани, какие разные: гладкие, ворсистые, плотные и редкие, тяжелые и легкие.
Ткани разные, но их называют одним словом-ткань. Почему?
Чем они похожи?
(вносится увеличительное стекло)
Что мы видим? Мы видим, что все ткани состоят из нитей, которые переплетены между собой и крепко держатся друг за друга.
Задания:
Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?
Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?
Дидактическая игра: «Подбери такую же» (посмотреть на свою одежду и выбрать полоску такой же ткани)
Дидактическая игра: «Кто больше?» (один загадывает загадку про ткань, остальные отгадывают)
Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Опыт с водой: намочить ткань, бумагу, разгладить. Что произошло с тканью, бумагой?
Дидактическая игра: «Подари панаму»
«Я любой девчонке прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита, для того и сшита»
(дарят панамы из шелка, ситца по заданию воспитателя)
Дети, смотрите, как красиво окрашены ткани. А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными? Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.
А кто работает тканью?
Игра «Выбери профессии» (ткачиха, закройщица, швея, гладильщица)
Физминутка
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»
Любой лоскуток ткани можно превратить в поле, лес или лужок. Откройте столы, возьмите лоскуток. Что можно сделать из этого лоскутка? (салфеточку).
Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все!»
Делаем салфеточку, украшая бахромой
В конце занятия сюрприз. В мешочке из ткани находим на ощупь подарок.
Литература:
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа – М. ООО «Элизе Трейдинг», 2001
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром. – М. :Баласс, 2011
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада Мозаика – Синтез, 2011
Константиновский И. В., Смирнова Н. Т. «Как ткани ткут и нити прядут» Издательство «Малыш»; Москва. 1981