Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»

Анна Базанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда ткань пришла»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами материала – ткань. Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани.

2. Развивать тактильные ощущения

3. Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

Словарная работа: прялка, веретено, бахрома, лупа, мотальщица, гладильщица.

Материал: ткани, бумага, вода, увеличительное стекло, дидактические игры

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Откуда ткань пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Не высоко, не низко, а прямо перед вами волшебная дверь в страна чудесных вещей.

Вы хотите попасть в эту страну?А чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Собери картинку» (из осколочных картинок)

Дети проходят в волшебную дверь.

Воспитатель: «Посмотрите вокруг, сколько разных вещей. Вещей, которые необходимы каждый день. Без рубашки и ботинок ты не ходил бы в детский сад. Без карандашей и тетрадей ты бы не смог рисовать. Без игрушек не смог бы играть. Без посуды не смог бы покушать. Как эти вещи попали к нам?

(ответы детей)

А в магазин откуда пришли? Кто над ними потрудился?

Дети садятся за столы.

Сегодня мы будем говорить о вещах, а вот из чего они сделаны, отгадайте по загадке.

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать свойства тканей. Но сначала давайте поговорим, откуда ткань пришла.

Дидактическая игра «Откуда ткань пришла»

А знаете, ребята, давным-давно, когда не было фабрик, люди пряли сами нитки, а потом ткали ткань (показ прялки, веретена).

Знаете, сколько вещей из тканей? А сами ткани, какие разные: гладкие, ворсистые, плотные и редкие, тяжелые и легкие.

Ткани разные, но их называют одним словом-ткань. Почему?

Чем они похожи?

(вносится увеличительное стекло)

Что мы видим? Мы видим, что все ткани состоят из нитей, которые переплетены между собой и крепко держатся друг за друга.

Задания:

Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

Дидактическая игра: «Подбери такую же» (посмотреть на свою одежду и выбрать полоску такой же ткани)

Дидактическая игра: «Кто больше?» (один загадывает загадку про ткань, остальные отгадывают)

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Опыт с водой: намочить ткань, бумагу, разгладить. Что произошло с тканью, бумагой?

Дидактическая игра: «Подари панаму»

«Я любой девчонке прикрою волосенки.

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для того и сшита»

(дарят панамы из шелка, ситца по заданию воспитателя)

Дети, смотрите, как красиво окрашены ткани. А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными? Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.

А кто работает тканью?

Игра «Выбери профессии» (ткачиха, закройщица, швея, гладильщица)

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»

Любой лоскуток ткани можно превратить в поле, лес или лужок. Откройте столы, возьмите лоскуток. Что можно сделать из этого лоскутка? (салфеточку).

Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все!»

Делаем салфеточку, украшая бахромой

В конце занятия сюрприз. В мешочке из ткани находим на ощупь подарок.

Литература:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа – М. ООО «Элизе Трейдинг», 2001

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром. – М. :Баласс, 2011

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада Мозаика – Синтез, 2011

Константиновский И. В., Смирнова Н. Т. «Как ткани ткут и нити прядут» Издательство «Малыш»; Москва. 1981

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Каталог тканейКаталог тканей Для развития тактильного ощущения использую каталог тканей. Изготовлен он очень просто, собраны различные кусочки ткани, аккуратно сшиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда ткань пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Базанова (УИ 101460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД