Ольга Вячеславовна Васильцова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять и активизировать словарный запас детей,
• Систематизировать представления детей о предметах личной
гигиены,
• Учить детей составлять описание предмета,
• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи,
• Учить правильно называть предметы, их качества, действия с ними,
• Развивать внимание и память,
• Способствовать положительному, эмоциональному отношению детей к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Ребята, вы сегодня такие аккуратные, красивые, все причесаны, так приятно на вас смотреть! Вы очень опрятные ребята.
Стук в дверь. В группу входит девочка непричесанная, чумазая. Воспитатель:
- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Девочка:
- Маша.
Воспитатель:
- Что с тобой случилось, Маша? Почему ты такая грустная?
Девочка:
-Ребята, мне очень грустно и обидно. Я сегодня утром пришла в детский сад и хотела поиграть с детьми, а они почему-то не захотели. Ребята отошли от меня, а потом дали вот этот пакетик и сказали, что предметы, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите!
Маша отдает пакт детям и просит помочь ей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Машеньке разобраться, почему дети не хотят с ней играть. Садитесь на стульчики. И Маша тоже сядет вместе с ребятами. Посмотрите, что в Машином пакете?
Воспитатель достает мыло.
- Посмотрите, что это? (мыло) Как приятно пахнет! (дает понюхать детям) Вам нравится? Какое мыло? (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Маше, зачем нужно мыло? (дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает:
-Мыло нужно для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, шею, все тело, чтобы они были чистыми.
-Ребята, давайте покажем Маше, как надо мыть руки! (дети имитируют движения)
-Ой, а руки у нас стали мокрыми, Что нам нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (полотенце)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.
Воспитатель:
- А теперь покажите мне свои ручки! Ах, какие чистые.
-Маша и ты тоже свои руки покажи. (Маша показывает свои грязные руки)
-Ребята, посмотрите, какие грязные руки у Маши. Машенька, теперь ты видела, как надо правильно мыть руки? Давай-ка их вымоем, а я тебе помогу. (воспитатель над тазиком поливает Маше руки, она моет)
- Вот : -: : : :ы помыли, теперь их надо вытереть. Давай посмотрим, нет ли в ~ -: еч пакепгке п: лотенца. Маша достает полотенце.
Вс< т и тпатель:
-Вытирай, Машенька, свои чистые ручки. Посмотрите, ребята, какое полотенце Маши? (красивое, мягкое, пушистое)
-А теперь давайте немного поиграем, вставайте и повторяйте за мной движения.
Динамическая пауза
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо,
Брызги влево, Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.
- А сейчас давайте посмотрим, что еще есть у Машеньки в пакетике (педагог достает мочалку, затем зубную щетку и зубную пасту).
-Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? (ответы детей)
Достает расческу.
- А это что такое? Для чего нужна расческа? (чтобы причесываться, не быть лохматым, делать прически)
-У расчески есть зубчики и ручка. Потрогайте, какие зубчики остренькие. Это хтя того, чтобы мы могли аккуратно причесывать волосы. Давайте покажем Маше, как надо причесываться. (дети имитируют движения)
-А теперь поможем Маше причесаться, чтобы она стала красивой и опрятно: : (воспитатель причесывает Машу).
-Наша девочка теперь стала чистой и аккуратной.
-Давайте посмотрим, не осталось ли еще чего-нибудь в Машином пакете? {достает зеркало)
-Что это? Для чего нам нужно зеркало? (зеркало помогает нам увидеть, все ли в порядке, не испачкались ли мы, причесаны или нет, мы с вами)
-Давайте дадим Маше зеркало, и пусть она посмотрит на себя, какая она теперь стала чистенькая, опрятная, просто красавица!
-Ребята, я. кажется, догадалась, почему с Машей никто из детей не хотел дружить и играть. Вспомните, какой была Маша (грязной, чумазой, непричесанной). И какой она стала теперь: чистой, опрятной и красивой! Теперь все с удовольствием будут играть с такой чистой и аккуратной девочкой. Давайте и мы поиграем с Машей.
Музыкальная игра «По кругу»
Воспитатель:
-Как нам было весело. А теперь идите ко мне. Мы с вами вспомним, какие предметы помогли Маше (дети перечисляют).
-А сейчас мы с Машей с вами поиграем (воспитатель достает 5 предметов личной гигиены и выкладывает их перед детьми - игра «Чего не стало»). Вы закрываете глазки, а Маша прячет предмет. Затем, когда открываете глаза,- говорите, что пропало (игра проводится 3-4 раза).
-Молодцы, ребята, вы все хорошо запомнили.
Маша, ты не думай, что такая неприятность случилась только с тобой. Вот в этой книге (воспитатель достает книгу К. Чуковского «Мойдодыр») писатель рассказывает историю одного мальчика, который не любил мыться, был грязнулей и с ним никто не хотел дружить. От него убежали все вещи. Но потом мальчик понял, что быть неаккуратным - это плохо и стал соблюдать правила гигиены, т. е. мыться, причесываться (воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр»).
- И теперь я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру вместе с Машей. Подходите, все к столу, вставайте вокруг него. На подносах лежат круги разного цвета, надо каждый кружок поселить в свой домик (дети выполняют задание- игра «Подберу по цвету»).
- Какого цвета у тебя этот кружок? А почему ты поселил его в этот домик? (опрос 2-3 детей).
-Знаете, ребята, эти кружочки очень похожи на мыльные пузыри, они такие же круглые и красивые. А вы любите играть с мыльными пузырями?
- Я приготовила для вас сюрприз. Для того, чтобы вам было весело и приятно мыться в ванной. Я хочу подарить всем детям и нашей девочке Маше мыльные пузыри (воспитатель раздает всем баночки с мыльными пузырями).
Воспитатель:
-Вам понравился мой сюрприз?
А мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Маше: отвечали, играли и слушали меня. Спасибо!