Ольга Давыдова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в средней группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «комнатные растения», закреплять названия двух цветов: «кактус», «алоэ». Воспитывать бережное отношение к цветам, учить ухаживать за ними.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой в средней группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Карта
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»
Ход НОД
Приветствие.
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй маленький дубок, здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут?» (цветы).
- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
- А какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).
-Молодцы!
- Сегодня мы с вами проведем занятие в необычном, но очень знакомом для вас месте. А чтобы его найти, нам надо следовать карте, которую оставил нам Незнайка.
- Готовы ребята? (да)
Идем по карте.
- Ребята, мы с вами очутились в «Зимнем саду». Здесь нельзя бегать, баловаться и кричать. В этом саду ухаживают за комнатными растениями. А как за ними ухаживают? (ответы детей)
- Здесь есть книги с изображениями комнатных растений сада. Из них нам будет известно, что это за растение и как за ними ухаживать.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку из книги, а вы должны отыскать в Зимнем саду такой же цветок.
Дети выполняют задание, если знают, называют растение.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Послушайте еще одну загадку про растение:
«Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет» (комнатные растения).
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (Ответы детей: растет, поворачивается к солнцу)
- Как дышит? (ответы детей: через листья и корни)
- Как питается безо рта? (ответы детей корнями)
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Физкульминутка:
- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
- А сейчас сядьте на скамейки, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в Зимний сад, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный герой (показ). Вы его узнали? (Незнайка)
- Незнайка пришёл в зимний сад и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому кактус он спрятал под стол, на алоэ повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.
- А вы согласны с ним? (ответы детей)
- Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).
Показать стол, где стоит оборудование для ухода за растениями, разобрать схемы, которые показывают, как правильно за ними ухаживать,.
Игра «Что растениям необходимо для роста?»
- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь. Полить растения, которые этого требуют, подрыхлить их.
Итог:
- Ребята, что нового сегодня вы узнали?
- О чем мы с вами беседовали?
- Что большего всего понравилось?
(ответы детей)