Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка» (3 фото)

Ксения Желтикова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения «Маша и Ойка», посредством анализа поступков и характеристик героев

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить детей с произведением

-формировать умения осмысливать причинно-следственные связи и давать им оценку

-учить понимать поступки персонажей

-учить оценивать поступки персонажей

Развивающие:

-развитие психических процессов

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе „Сказка С, Прокофьевой „Маша и Ойка“» размещена в разделах

-совершенствование диалогической формы речи в процессе ответов на вопросы

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать, интерес к художественной литературе

-воспитывать умение работать в группе

Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы связанные с основной идеей сказки С. Прокофьевой «Маша и Ойка», составляют характеристику героев, описывают мотивы и их поступки

Подготовительная работа: подготовка иллюстрации сказки «Маша и Ойка» для демонстрации на смарт доске, составление дидактической игры, оборудование приключений и дидактических упражнений

Оборудование: документ-камера, интерактивная доска, ноутбук

Этапы деятельности

Организационно-мотивационный

Задачи

1. Привлечь внимание детей

2. Вызвать интерес предстоящей деятельности

Деятельность воспитателя

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть сегодня. Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

(В этом момент воспитатель «случайно» роняет книжку)

-Ой, книжка упала! Интересно про что она? А я знаю, эта книга написана Софьей Прокофьевой и называется она «Маша и Ойка». Мне читала ее мама, когда я была совсем маленькой и она мне очень понравилась, в ней говорится о приключениях двух девочек. Хочу и вас сегодня познакомить с ней.

Организационно-поисковый этап

А)Постановка проблемы

-Смотрите, в нашей книге стоит закладка, на закладке что-то написано (достает «закладку» на которой надпись «Помогите!») Ребята, что-то здесь не так… смотрите тут еще что-то написано: «Подуй на меня!» (Появляется девочка, которая плачет)

-Ребята, это Ойка. У нее случилась беда, она так часто обижала своих близких друзей, что в ее сердце опустела вся доброта. Она разучилась любить и дружить. Ребята, а нужно ли быть добрыми и дружелюбными? А хотите ей помочь?

-Чтобы найти потерянную доброту нужно знать волшебные слова, которые делают каждого человека добрее, и могут растопить самое холодное сердце. А какие добрые слова вы знаете? Давайте проверим.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят. (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

-Молодцы, справились. Вот ваш первый кусочек «Доброты». А теперь сядьте поудобнее и слушайте сказку.

Б)Восприятие материала

Воспитатель читает сказку С. Прокофьевой «Сказка про грубое слово «Уходи»

В)Практическое решение проблемы

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

-А теперь проверим внимательно ли вы слушали сказку. Чем занимались Маша и Ойка? Что произошло, когда прибежал Мышонок? Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла? Почему Солнце ушло с неба? Что случилось с Ойкой в лесу? Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи". Чем закончился рассказ? Какой герой вам больше всех понравился? Какая была Ойка? Какой была Маша? Молодцы.

-Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Я начну, а ты закончи»

-Обиделся мышонок и …

-Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу: И ты тоже …

-Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в …

-Ой, теперь мы все пропали!-… Ойка. Это я во всем …

-Ребята, а нужно ли быть добрыми и дружелюбными? Чему нас учит этот рассказ? А как бы вы поступили на месте Ойки? Ребята, чтобы собрать еще один кусочек «Доброты» для Ойки, нужно определить по картинке хорошие и плохие поступки. (На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены).

Рефлексивно-корригирующий этап

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Кто ее автор? Назовите героев сказки. А теперь соберем кусочки «Доброты» в большое доброе сердце. Смотрите наша Ойка теперь добрая и веселая, она вспомнила вместе с нами все вежливые слова и помирилась со своими друзьями -Машей и Мышонком и обещает больше никогда никого не обижать, говорить только добрые слова и делать хорошие поступки. Мне очень понравилось, как отвечал сегодня, очень внимательно слушала сказку … Эту сказку я оставлю в книжном уголке и вы можете вместе с родителями забирать ее домой и читать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»
Фото «Маша и Ойка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой - фото
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Желтикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД