Ксения Желтикова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сказка С. Прокофьевой «Маша и Ойка»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения «Маша и Ойка», посредством анализа поступков и характеристик героев
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить детей с произведением
-формировать умения осмысливать причинно-следственные связи и давать им оценку
-учить понимать поступки персонажей
-учить оценивать поступки персонажей
Развивающие:
-развитие психических процессов
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе „Сказка С, Прокофьевой „Маша и Ойка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-совершенствование диалогической формы речи в процессе ответов на вопросы
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать, интерес к художественной литературе
-воспитывать умение работать в группе
Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы связанные с основной идеей сказки С. Прокофьевой «Маша и Ойка», составляют характеристику героев, описывают мотивы и их поступки
Подготовительная работа: подготовка иллюстрации сказки «Маша и Ойка» для демонстрации на смарт доске, составление дидактической игры, оборудование приключений и дидактических упражнений
Оборудование: документ-камера, интерактивная доска, ноутбук
Этапы деятельности
Организационно-мотивационный
Задачи
1. Привлечь внимание детей
2. Вызвать интерес предстоящей деятельности
Деятельность воспитателя
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть сегодня. Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
(В этом момент воспитатель «случайно» роняет книжку)
-Ой, книжка упала! Интересно про что она? А я знаю, эта книга написана Софьей Прокофьевой и называется она «Маша и Ойка». Мне читала ее мама, когда я была совсем маленькой и она мне очень понравилась, в ней говорится о приключениях двух девочек. Хочу и вас сегодня познакомить с ней.
Организационно-поисковый этап
А)Постановка проблемы
-Смотрите, в нашей книге стоит закладка, на закладке что-то написано (достает «закладку» на которой надпись «Помогите!») Ребята, что-то здесь не так… смотрите тут еще что-то написано: «Подуй на меня!» (Появляется девочка, которая плачет)
-Ребята, это Ойка. У нее случилась беда, она так часто обижала своих близких друзей, что в ее сердце опустела вся доброта. Она разучилась любить и дружить. Ребята, а нужно ли быть добрыми и дружелюбными? А хотите ей помочь?
-Чтобы найти потерянную доброту нужно знать волшебные слова, которые делают каждого человека добрее, и могут растопить самое холодное сердце. А какие добрые слова вы знаете? Давайте проверим.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
-Молодцы, справились. Вот ваш первый кусочек «Доброты». А теперь сядьте поудобнее и слушайте сказку.
Б)Восприятие материала
Воспитатель читает сказку С. Прокофьевой «Сказка про грубое слово «Уходи»
В)Практическое решение проблемы
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
-А теперь проверим внимательно ли вы слушали сказку. Чем занимались Маша и Ойка? Что произошло, когда прибежал Мышонок? Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла? Почему Солнце ушло с неба? Что случилось с Ойкой в лесу? Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи". Чем закончился рассказ? Какой герой вам больше всех понравился? Какая была Ойка? Какой была Маша? Молодцы.
-Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Я начну, а ты закончи»
-Обиделся мышонок и …
-Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу: И ты тоже …
-Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в …
-Ой, теперь мы все пропали!-… Ойка. Это я во всем …
-Ребята, а нужно ли быть добрыми и дружелюбными? Чему нас учит этот рассказ? А как бы вы поступили на месте Ойки? Ребята, чтобы собрать еще один кусочек «Доброты» для Ойки, нужно определить по картинке хорошие и плохие поступки. (На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены).
Рефлексивно-корригирующий этап
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Кто ее автор? Назовите героев сказки. А теперь соберем кусочки «Доброты» в большое доброе сердце. Смотрите наша Ойка теперь добрая и веселая, она вспомнила вместе с нами все вежливые слова и помирилась со своими друзьями -Машей и Мышонком и обещает больше никогда никого не обижать, говорить только добрые слова и делать хорошие поступки. Мне очень понравилось, как отвечал сегодня, очень внимательно слушала сказку … Эту сказку я оставлю в книжном уголке и вы можете вместе с родителями забирать ее домой и читать.