Наталья Акинина
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора
▼ Скачать +Заказ
Профессия-архитектор «Мастерская архитектора»
Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией архитектора» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.
• Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.
• Проведение игр, пантомим и этюдов.
Коллективная работа по созданию макета улицы города, где находится наш детский сад «Ромашка».
Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.
Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т. п. ;
вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др); строительный материал (кубики, лего и т. п.); фланелеграфы на каждого
ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем? Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нём участвовать? (Дети соглашаются).
Даша. Что нам стоит град построить-
Нарисуем, будем жить!
Ринат. Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберёшься.
Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия-архитектор. В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.
Раздаёт детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.
С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.
Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфе «схемы» объектов.
У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.
Ксюша. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.
Катя. Я изобразила планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далёкие звёзды и планеты.
Максим. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей.
Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.
Получили вы подарки-
Кирпичи, бруски и арки.
Улицу города вам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора,
Чтоб улица была красивой,
В архитекторе вся сила!
Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.
Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них. Алеша. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.
Воспитатель. Чем можно украсить капители – вершины колонн?
Алеша. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка…
Саша. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолёта. Там будет зал ожидания, касса, кафе.
Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?
Амина. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни. (И другие ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.