Марина Сырьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Называешься Родиной малой, но для сердца родной мне Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Укреплять любовь к малой Родине, к родному краю. Его историческому прошлому.
Знакомство с достопримечательностями родного города и области.
Расширить представление детей о городах Кемеровской области.
Развивать логическое мышление.
активизировать словарь детей новыми словами: герб, машиностроение, промышленность.
Материал:
символика области, города (герб, флаг, гимн)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Называешься Родиной малой, но для сердца родной мне Кузбасс“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
фотографии городов Кемеровской области, географическая карта, уголь.
Предварительная работа: беседа о городе, о области, гербе, флаге города, экскурсия по улицам города Кемерово.
Ход занятия:
Послушайте стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья. (Прокофьев)
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Правильно, о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Родина - это место где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа, дом родной, речка, в поле каждый колосок - все этот наша Родина. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детский годы, а зачастую и вся жизнь. Знать историю края родного - значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни. Так как же называется наш родной край (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Родной Кузбасс! Жемчужина России!
Твое могущество всех согревать теплом.
Край металлургов! В этом твоя сила!
И славишься шахтерским ты трудом! (Людмила Гусева)
Воспитатель: Правильно. Кузбасс, Кемеровская область. Посмотрите ребята, перед вами карта Кемеровской области.
Воспитатель читает стихотворение:
Родной Кузбасс! Жемчужина России!
Твое могущество всех согревать теплом.
Край металлургов! В этом твоя сила!
И славишься шахтерским ты трудом! (Людмила Гусева)
Воспитатель: О чем, ребята говорится в стихотворении? (О Кузбассе, о том чем славится наш край). И сегодня мы с вами ребята поговорим о Кузбассе. Назовите, пожалуйста, столицу Кузбасса (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это город Кемерово. Главный город земли Кузбасской. (Отмечаем город на карте). Именно здесь мы с вами живем. О нашем крае не мало сложено песен и написано стихов. И сейчас ребята прочитают еще одно стихотворение о Кузбассе.
Ребенок 1: В российской необъятной шири
Есть край известный. Край, где мы живем.
Зовут его "Жемчужиной Сибири",
А мы землей любимою зовем
Ребенок 2: Кузбасс - земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
Ребенок 3: Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны. (В Иванова "Песнь о Кузбассе")
Воспитатель: Кузбасс - заявил о себе как гигантская строительная площадка, где добывается уголь, химия, металл. Это позволяет назвать наш край индустриальным сердцем Сибири. писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей Кемеровской области на карте страны похожи на сердце. (Обвести на карте территорию Кемеровской области). Вот в таком замечательном регионе мы с вами живем. А давай на карте найдем наш город Кемерово. А какие достопримечательности города в ы знаете? (на доску вывешиваются фотографии достопримечательностями г. Кемерово). Посмотрите какой красивый наш город. Какая красивая природа в городе. А чтобы наш город всегда был таким красивым, что необходимо делать? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, я уверена, что вы очень сильно любите свой город. Будущее нашего города зависит от нас самих, будет он еще краше или нет.
Воспитатель: Ребята, а чем славится наш край? (ответы детей)
В Кемеровской области живет очень много шахтеров, которые добывают уголь. (раздать детям по кусочку угля). Уголь - главное богатство земли Кузнецкой. Утверждают, что по его насыщенности, разнообразию и качеству Кузбасс не знает равных на планете.
Ответе, пожалуйста, а для чего нам всем нужен уголь? (ответы детей)
Физминутка: Мы решили, что пора, нам погреться у костра,
Мы протянем две руки, пусть нас греют угольки!
Ножками потопаем, ручками похлопаем!
Гори, гори веселей! Нас детишек обогрей!
Воспитатель: А еще из угля делают угольные таблетки, для улучшения работы желудка при отравлении, карандаши простые и угольные, которыми работают художники. Давайте мы с вами поэкспериментируем. Подойдите к моему столу, сейчас мы с вами будем рисовать каменным углем, таблетками и простыми карандашами. Отсюда мы с вами узнаем, что же рисует лучше всего.
Вам понравился эксперимент? А хотите еще один эксперимент попробовать? Как вы думаете уголь тонет? Дети опускают в воду уголь и видят, что он тонет. Тоже самое проделать с таблеткой и карандашом. Посмотрите, уголь растворяется в воде? А карандаш? А таблетка? (выслушать ответы детей). Ребята вам понравились эксперименты?
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами побывали в небольшом путешествии по нашему родному краю, нашей малой Родине. Расскажите,что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным? Какой главный город Кузбасса? Вы большие молодцы, многое запомнили, ваши ответы меня очень радуют. Занятие наше окончено.