Ольга Трущелёва
Конспект занятия по основам математики «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам математики.
Тема : Знакомство с числом и цифрой 8.
Задачи:
• Закрепить умение различать понятия: геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тел (шар, куб, цилиндр).
• Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
• Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
Публикация «Конспект занятия по основам математики „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
• Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
• Развивать внимание, мышление, речь.
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы :
Демонстрационный:
Раздаточный: карточки для игры
Ход занятия
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8».
Программное содержание:
• Познакомить с цифрой 8.
• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал : Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Михаил Потапыч, лисёнок, медвежонок, зайчонок;письмо,геометрические фигуры и тела разной формы (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой. 2 мин. Приветствие на 3 языках.
Песенка приветствие на английском языке. 1мин16с
2. Постановка темы и цели урока. 1 мин.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Михаила Потапыча, который ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Он очень хочет, чтобы вы побывали у него на уроке математики и приглашает вас в гости.
- Вы хотите пойти в госте к Михаилу Потапычу?
Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и проговариваем наши волшебные слова. Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас.
Дети проговаривают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».
- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в …давайте хором прочитаем
Лесная школа.
3. Повторение и закрепление пройденного материала. 7мин.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Пожалуйста посчитайте сколько учеников в лесной школе?
А теперь давайте поможем ученикам Лесной школы и покажем им какие знания вы уже имеете
Давайте поиграем в игру «Составь число»-2,4,5,6.
Молодцы ребята.
А теперь приготовьте маркерные доски и пишите на них правильные ответы на мои вопросы.
Сколько дней в неделе(7)
Какой по счёту день недели, среда?
Сколько сторон у круга?
Сколько углов у треугольника?
Назовите сумму двух чисел 3+2=5
Назовите разность двух чисел 6-3=3
Михаил Потапыч хвалит детей за правильные ответы.
4. Изучение нового материала. 10мин
Знакомство с числом и цифрой8.
Ребята, вспомните пожалуйста, сколько учеников было в Лесной школе?
Дети(7)
- Молодцы, ребята.
Пока мы с вами учились. Пришёл ещё один ученик. В Лесной школе это возможно. А в нашей школе, можно приходить в середине урока?
Предлагаю каждому ученику дать по треугольнику. А вы у себя выложите 7 треугольников. Затем сколько учеников пришло? (1, дадим этому ученику 1 овал. Сосчитайте, сколько стало геометрических фигур? Теперь получилось 8. Как мы получили число 8? Кто составит это выражение на доске? Между какими числами стоит число 8. Как еще можно получить число 8? Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 8. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8.
Как она называется?
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Показ воспитателем прописывания цифры 8.
Я прописываю на доске, а вы прописываете в воздухе.
А сейчас открыли тетради, прописываем в тетради цифру 8.
- Молодцы, ребята. Вы немного устали. Давайте немного отдохнём.
5. Музыкальная физминутка. 2мин
6. Закрепление материала. 5 мин
Ребята, а вы знаете геометрические фигуры и тела? Воспитатель от лица Михаила Потапыча уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.
Дидактическая игра «Что на что похоже?».
А знаете ребята, что в природе, многие предметы похожи на геометрические фигуры, тела?
Я показываю картинку, а вы находите, показываете на карточках фигуры, тела соответствующей формы.
А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру какой предмет похож на геометрическую фигуру или тело.
Рефлексия. 3мин - Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи
«Лесенки успеха».
Педагог поясняет: на нижней ступеньке солнышко с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок.
На средней ступеньке– есть вопросы, интересно.
На верхней ступеньке– с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.