Елена Лукомская
Конспект занятия по ОсМП «Природа Южного Урала» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОсМП : «Природа Южного Урала».
Тема: «Природа Южного Урала».
Задачи:
1. Учить замечать и сравнивать особенности поведения нескольких животных; уточнять, какую пользу они приносят.
Публикация «Конспект занятия по ОсМП „Природа Южного Урала“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Урала: животные и растения
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Совершенствовать умения сравнивать и выделять общие и отличительные особенности птиц Южного Урала.
3. Учить делать выводы и делиться своими впечатлениями от общения с миром природы.
4. Развивать желание любоваться природой и беречь ее.
Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка Зайчика.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Дети: здороваются.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу, и садитесь за столы. Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость.
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик).
Давайте все вместе с ним поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, зайчик к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?
Дети: это там где мы живем.
Воспитатель: (читает стих)
- Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых.
Взявшись за руки, идем,
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы с тобой живем….
Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город?
Дети: Магнитогорск.
Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название - Магнитогорск. И наш с вами город расположен на Урале. Наш Уральский край получил свое название по Уральским горам.
И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные зайчик принес загадки. Давайте попробуем их отгадать: ( Слайд: 2)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
(лису)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том…
(Медведь)
Что за чудище такое ( Слайд: 3)
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это …
(Лось)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки…
(Заяц)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица…
(Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки зайчика отгадали.
Ребята, а еще животные делятся на травоядных и хищных.
Травоядные животные, как вы думаете чем питаются?
Дети: травой.
Воспитатель: А хищные животные чем питаются?
Дети: мясом.
Воспитатель: как думаете к какому виду относится лиса, волк, медведь? Почему? ( Слайд: 2)
Дети: к хищникам. Потому что питаются мясом.
Воспитатель: а лось, заяц и белка к какому виду относятся? Почему? ( Слайд: 3)
Дети: к травоядным. Потому что питаются травой.
А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка: «Зайка беленький сидит».
(Выбираю медведя – маска) Дети приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку (дети бегут на места).
Воспитатель: Богат и птичий мир Южного Урала. Зайчик, а ты знаешь какие это птицы?
Зайчик: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
- На одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.
Дети: сокол.
Воспитатель: Конечно это сокол. У сокола длинные узкие крылья, изогнуты клюв и короткий хвост, мощные лапы ( Слайд: 4).
Воспитатель: А что это за птица?
Послушайте:
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые красавцы
Прилетают в гости к нам.
Дети: Синицы ( Слайд: 4).
Воспитатель: А кто узнает следующую птицу?
Всех прилетных птиц черней,
Чисти пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Дети: Грач ( Слайд: 5)
Воспитатель: Молодцы ребята, это грач.
Воспитатель: А следующая что за птица?
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка пташечек кричит.
Подлетели тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это птички у нас под крышей
Строят гнездышки птенцам.
Дети: Это ласточка ( Слайд: 5)
Воспитатель: Молодцы ребята, это ласточка.
Ребята, как вы думаете, почему наши картинки я расположила именно так? На какие группы можно разделить этих птиц? ( Слайд: 4, 5)
Дети: на перелетных птиц и зимующих.
Воспитатель: зимующие птицы, это какие?
Дети: зимующие птицы не улетают зимовать в теплые края. Они остаются зимовать здесь.
Воспитатель: а перелетные птицы, это какие? Что они делают?
Дети: перелетные птицы с наступлением холодов (осенью) улетают зимовать в теплые края.
Воспитатель: Вот видишь Зайчик, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают. Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.
Воспитатель: Ребята, а мы еще знаем одну птицу, да и поиграть с ней можем! ( Слайд: 6). Скажите что это за птица?
Дети: сова.
Пальчиковая игра: «Совушка - сова» ( Слайд: 7)
Ах, ты Совушка - сова,
Ты большая голова! (Складываем руки шариком)
Ты на дереве сидела,
Головою все вертела (Растопырить пальцы, показывая дерево)
Во траву валилася,
В яму покатилася! (Складываем руки шариком и вращаем)
Покрутить кистями рук.
Зайчик: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края ( Слайд: 8)
Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений! Их мы сможем увидеть и рассмотреть внимательно в какое время года?
Дети: летом.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что зимой растения спят, природа отдыхает от цветения.
Воспитатель: Ребята, а каких деревьев только нет в Челябинской области!
Ребята, скажите, а какие деревья вы могли наблюдать у нас на территории детского сада, в городе?
Дети: береза, елка, осина.
Воспитатель: Молодцы ребята, на Южном Урале растет береза, дуб ( Слайд: 9) клен, ель ( Слайд: 10) осина, липа ( Слайд: 11)
Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.
В лесу нужно соблюдать особые правила:
Нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу ( Слайд: 12).
Нельзя оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара ( Слайд: 13).
Зайчик: Ребята, какие же вы умные. Все знаете.
Воспитатель: Да Зайчик, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили ( Слайд: 14)
1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале? ( Слайд: 15)
• Медведь
• Кенгуру
• Белка
Верно ( Слайд: 16); Не верно ( Слайд: 17)
2) Прилетает к нам с теплом, ( Слайд: 18)
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ласточка или синица?
Верно ( Слайд: 19); Не верно ( Слайд: 20)
3) Что здесь лишнее? ( Слайд: 21)
Дуб, ель, береза или медведь? А почему?
Дети: Потому что дуб, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.
Верно ( Слайд: 22); Не верно ( Слайд: 23)
4) Что это за животное? ( Слайд: 24)
Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно - рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?
Верно ( Слайд: 25); Не верно ( Слайд: 26)
Зайчик: Молодцы ребята! ( Слайд: 27)
Воспитатель: Да зайчик, наши ребята и так много знали, а сегодня и еще больше узнали про природу Южного Урала.
Зайчик: Ребята, а может, вы поделитесь своими впечатлениями от нашей встречи с другими ребятами? Мне было – бы приятно, что наша встреча не прошла даром!
Спасибо! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, зайчик!
Ребята, а что, давайте и правда оформим альбом, где будет все – все о природе Южного Урала и ее жителях.
Рефлексия: Ребята, все что вы сегодня узнали на занятии, вы можете рассказать родителям.